На международном автосалоне в Токио (в декабре 2011 года) компания Toyota Motor явила миру «младшего брата» известного во всем мире гибрида «Prius» – двоякодвижимую модификацию компактного хэтчбека «Aqua». А уже через месяц (на Североамериканском автошоу) состоялась официальная премьера «леворульного издания» этой пятидверки, которое получило название «Prius c» (где литера «c» означает «city» – «город»).
К 2015 году автомобиль подвергся косметическому обновлению – ему «освежили» внешний вид и внесли улучшения в интерьер, оставив без внимания техническую часть.
Очередная модернизация настигла пятидверку в январе 2017-го: ей вновь слегка подретушировали дизайн экстерьера и предложили более богатое базовое оснащение за счет комплекса систем безопасности «Toyota Safety Sense C», однако к силовой установке руки опять не дотянули.
В целом можно сказать, что внешность модели Prius c, оформленная в корпоративном ключе японской марки, не представляет собой ничего сверхвыдающегося. Хотя, при этом, выглядит «младший гибрид» свежо, привлекательно и достаточно динамично – агрессивный передок со светодиодной оптикой и трапецией решетки радиатора, клиновидный силуэт с круто «срезанной» кормой и поджарый задок с крупными LED фонарями и «надутым» бампером.
Размеры и масса
По своим габаритным размерам хэтчбек вписывается в рамки B-класса:
- 4031 мм в длину,
- 1694 мм в ширину,
- 1455 мм в высоту.
В зависимости от версии снаряженный «Приус си» весит от 1100 до 1140 кг.
Интерьер, вместимость и эргономика
Внутри Prius c демонстрирует современный и весьма стильный, но обыденный дизайн, даже несмотря на широкий козырек под лобовым стеклом, накрывающий цветные дисплеи приборной панели, ассиметричную консоль по центру торпедо с 6.1-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и оригинальным «пультом» климатической системы и четырехспицевый многофункциональный руль.
Интерьер компактного гибрида качественно собран, но материалы отделки в нём применены преимущественно «бюджетные».
В передней части салона японского гибрид-хэтчбека размещены вполне себе обычные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и достаточными диапазонами регулировок. Трехместный задний диван на деле подойдет лишь для двоих человек, хотя даже для них избыточным пространством он не блещет.
Багажный отсек у этой Тойоты типичен для представителей B-класса – его объём составляет 484 литра. Второй ряд сидений трансформируется в пропорции 60:40, но ровной поверхности не образует. В подполье «трюма» – запасное колесо, правда, компактное.
Технические характеристики
В движение машина приводится, конечно же, гибридным силовым агрегатом. Под капотом автомобиля базируется бензиновая алюминиевая «четвёрка» на 1.5 литра, работающая по циклу Аткинсона и оснащённая 16-клапанным ГРМ, изменяемыми фазами газораспределения и распределенным впрыском топлива, отдача которой составляет 73 «лошадки» при 4800 об/минуту и 111 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Вкупе с ней установлены электромотор переменного тока, выдающий 61 «кобылу» и 169 Нм момента, никель-металлгибридные батареи ёмкостью 0.94 кВт/час и электрическая бесступенчатая трансмиссия, передающая мощность на переднюю ось.
Совокупный потенциал бензоэлектрической установки – 100 лошадиных сил.
Динамика, скорость и расход
С места до 100 км/ч «городской Приус» ускоряется за 10.7 секунды, а максимально набирает 175 км/ч.
В смешанном режиме движения младшенький гибрид Тойота, в среднем, потребляет 4.7 литров горючего на каждую «сотню» пути, а на чистой электротяге способен преодолеть всего несколько километров.
Конструктивные особенности
В основе Prius c лежит переднеприводная платформа «Toyota B» с независимыми стойками МакФерсон на передней и полунезависимой конструкцией на сопряженных продольных рычагах на задней оси (в обоих случаях с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами).
Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» на «японце» дополнен электрическим усилителем управления. Спереди автомобиль оснащен вентилируемыми тормозными дисками диаметром 254 мм, а сзади – барабанными устройствами (со «штатной» ABS и системой динамической стабилизации).
Комплектации и цены
На рынке США Prius C 2017 года продавался в салонах официальных дилеров марки Toyota по цене от 20 150 до 24 965 долларов.
Базовая комплектация гибрида включает:
- девять подушек безопасности, ABS, EBD, ESP, BAS и TSC,
- информационно-развлекательный комплекс с 6″ экраном и аудиосистема,
- легкосплавные колёса на 15″ и полностью светодиодная оптика (в том числе и противотуманки),
- двухзонный «климат», система бесключевого доступа и «рисованная» комбинация приборов…
Достоинства и недостатки
- Экономичность
- Манёвренность
- Надёжность
- Очень малый дорожный просвет
- Резкое торможение на низких скоростях
- Посредственная шумоизоляция
- Откровенно дешёвый интерьер
- Очень жесткая подвеска
геометрия и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
топливная экономичность
субкомпактная альтернатива «обычному Приусу» – экономичный и манёвренный, но со своими странностями и особенностями