С момента выхода на российский рынок первого поколения ХС60 продажи этого компакт-кроссовера Volvo неуклонно стремились вверх.
Визуальное обновление, по мнению шведов, пошло кроссоверу на пользу, так что его продажи, как минимум, должны были сохраниться на приемлемом уровне (для сегмента премиум-автомобилей). Конкуренты, конечно, тоже не дремлют, но этому компактному кроссоверу (и кроме дизайна) есть чем им ответить….
Ещё в 2008 году этот «швед» получил весьма прогрессивную внешность, которую скандинавы умело доработали в 2013 году, так что смотрится «первый XC60» вполне современно даже на фоне самых свежих своих «современников».
Внешность у кроссовера достаточно динамичная и стильная, даже можно сказать – с вкраплениями ноток спортивного характера. Он вполне уникален и узнаваем на дороге, особенно за счёт фирменной решетки радиатора и оригинальных задних фонарей.
Размеры и вес
В плане габаритов кроссовер аккуратно вписывается в «компактные рамки»:
- длина кузова составляет 4644 мм (из которых на колесную базу приходится 2774 мм)
- ширина (без учета зеркал) равна 1891 мм или (с зеркалами) – 2120 мм (передняя и задняя колея, соответственно, 1632 и 1586 мм)
- высота автомобиля – 1713 мм
- клиренс в снаряженном, но не нагруженном состоянии – 230 мм.
Вместимость и эргономика
Салон имеет классическую пятиместную компоновку и выделяется высоким уровнем качества применяемых при его отделке материалов, а также отличной подгонкой элементов интерьера.
![]() | ![]() |
Место водителя вполне эргономично, а сидения отличаются удобной посадкой и широким диапазоном регулировок. В целом, салон кроссовера получил высочайший уровень комфорта, несколько вариантов цветового оформления и широкий спектр дополнительного опционального оборудования.
Весьма неплох и багажник, вмещающий 495 литров в базе и до 1450 литров при сложенном втором ряде кресел. Разочаровать может разве что его погрузочная высота, но это беда всех кроссоверов с низким профилем, но большим дорожным просветом.
Технические характеристики
Линейка моторов для на российском рынке включает в себя три дизельных двигателя и два бензиновых силовых агрегата. При этом на роль «младших» моторов выбраны дизельные установки, а не бензиновые (как у большинства других производителей).
XC60 D3 2.0 163Hp AT
Агрегируется начальный движок с 6-диапазонным «автоматом» Geartronic, который передаёт всю мощность на передние колёса.
- ускоряется D3-версия с 0 до 100 км/час за 11,2 секунды,
- максимально развивая 195 км/ч,
- затрачивая порядка 6,0 литров топлива на каждые 100 км пути (в смешанном цикле).
XC60 D4 2.4 181Hp AT AWD
В качестве КПП используется тот же 6-диапазонный «автомат», но уже в паре с полноприводной трансмиссией.
- такое «трио» даёт возможность набрать «первую сотню» на спидометре за 10,2 секунды,
- максимальная скорость ограничена отметкой в 190 км/ч,
- что касается расхода топлива, то D4 ограничивается 6,4 литра в комбинированном режиме езды.
XC60 D5 2.4 215Hp AT AWD
Трансмиссия – всё та же автоматическая коробка Geartronic с 6 ступенями и приводом на все колёса.
- D5-я «шестидесятка» ускоряется с 0 до 100 км/час за 8,3 секунды,
- максимально развивает 205 км/ч,
- потребляя порядка 6,4 литра «соляры» на каждые 100 км пути.
XC60 T5 Drive-E 2.0 245Hp AT
В качестве КПП шведы предлагают 8-диапазонный «автомат» и переднеприводную трансмиссию.
- достигает первых 100 км/час на спидометре всего за 7,2 секунды,
- предельно разгоняется T5 Drive-E до 210 км/ч
- что касается расхода топлива, то он весьма скромен – 6,7 литра АИ-95 на каждые 100 км.
XC60 T6 3.0 304Hp AT AWD
Агрегируется «старший» бензиновый мотор с 6-диапазонным «автоматом», позаимствованным у дизельных установок. Мощность распределяется на 4 колеса.
- бензиновый ХС60 Т6 ускоряется с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды,
- максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч,
- требуя порядке 10,7 литров бензина в смешанном режиме езды.
Конструктивные особенности
Кроссовер построен на базе платформы Volvo Y20 platform с передней независимой подвеской со стойками МакФерсона и задней независимой многорычажной подвеской.
На всех колесах этой машины шведы использовали вентилируемые дисковые тормоза, ну а реечный рулевой механизм дополнили электроусилителем.
Уже в базе эта машина получает довольно приличный набор электронных помощников, среди которых выделим антиблокировочную тормозную систему с функцией распределение тормозного усилия между передними и задними колесами и функцией подготовки к экстренному торможению (RAB). Кроме того кроссовер оборудуется антипробуксовочной системой (ASR) и системой курсовой устойчивости (ASC).
Краш-тесты XC60 по методике EuroNCAP

Если говорить точнее, то за обеспечение безопасности взрослых пассажиров ХС60 получил 34 балла (94%). При этом во время фронтального удара наиболее защищенным оказался передний пассажир, а для водителя эксперты выявили незначительную вероятность получения травм грудной клетки и нижних конечностей, в то время как у сидящего рядом пассажира небольшому риску подвергается только левая нога.
При боковом столкновении с автомобилем он продемонстрировал максимальную защиту, набрав 8 баллов. А вот боковой удар об столб кроссовер выдержал немного хуже – в этом случае специалисты EuroNCAP отметили среднюю вероятность получения травм области грудной клетки и верхних конечностей, из-за чего тестируемый удостоился лишь 6,6 баллов. Куда лучше обстоит дело с противодействием сильным ударам сзади. Специальная система безопасности, встроенная в спинки кресел и активные подголовники продемонстрировали хорошую защиту от хлыстовых травм шеи, за что и удостоился наивысшей оценки.
На высоком уровне – 39 баллов (79%) – специалисты EuroNCAP оценили и защиту детей в салоне автомобиля, причем XC60 показал одинаковый результат как в плане защиты 18-месячного ребенка, так и в плане защиты 3-летнего ребенка, получив соответственно 11,9 и 12,0 балла.
Хуже всего кроссовер обеспечивает безопасность пешеходов, здесь XC60 сумел набрать всего 17 баллов (48%), а вот техническая оснащенность системами безопасности, включая электронные помощники, удостоилась 6 баллов (86%), что оценивается как довольно высокий результат.
Комплектации и цены
В 2014 году на российском рынке этот авто предлагался в пяти вариантах оснащения: «Kinetic», «Momentum», «Ocean Race», «Summum» и «R-Design».
Стартовая цена ХС60’2015 в дилерских автосалонах – от 2 046 330 рублей. Самая доступная версия с полным приводом была оценена в 2 198 430 рублей, а в максимальной комплектации (с полным набором опций) его стоимость легко достигала ≈3,5 млн рублей…
В 2023 году машину первого поколения можно найти только на сайтах вроде Авито или Дром по цене от 1.8 до 2.3 млн рублей (в зависимости от варианта оснащения, пробега и технического состояния в целом).