С момента выхода на российский рынок первого поколения ХС60 продажи этого компакт-кроссовера Volvo неуклонно стремились вверх.
Визуальное обновление, по мнению шведов, пошло кроссоверу на пользу, так что его продажи, как минимум, должны были сохраниться на приемлемом уровне (для сегмента премиум-автомобилей). Конкуренты, конечно, тоже не дремлют, но этому компактному кроссоверу (и кроме дизайна) есть чем им ответить….
Ещё в 2008 году этот «швед» получил весьма прогрессивную внешность, которую скандинавы умело доработали в 2013 году, так что смотрится «первый XC60» вполне современно даже на фоне самых свежих своих «современников».
Внешность у кроссовера достаточно динамичная и стильная, даже можно сказать – с вкраплениями ноток спортивного характера. Он вполне уникален и узнаваем на дороге, особенно за счёт фирменной решетки радиатора и оригинальных задних фонарей.
Размеры и вес
В плане габаритов кроссовер аккуратно вписывается в «компактные рамки»:
- длина кузова составляет 4644 мм (из которых на колесную базу приходится 2774 мм)
- ширина (без учета зеркал) равна 1891 мм или (с зеркалами) – 2120 мм (передняя и задняя колея, соответственно, 1632 и 1586 мм)
- высота автомобиля – 1713 мм
- клиренс в снаряженном, но не нагруженном состоянии – 230 мм.
Вместимость и эргономика
Салон имеет классическую пятиместную компоновку и выделяется высоким уровнем качества применяемых при его отделке материалов, а также отличной подгонкой элементов интерьера.
Место водителя вполне эргономично, а сидения отличаются удобной посадкой и широким диапазоном регулировок. В целом, салон кроссовера получил высочайший уровень комфорта, несколько вариантов цветового оформления и широкий спектр дополнительного опционального оборудования.
Весьма неплох и багажник, вмещающий 495 литров в базе и до 1450 литров при сложенном втором ряде кресел. Разочаровать может разве что его погрузочная высота, но это беда всех кроссоверов с низким профилем, но большим дорожным просветом.
Технические характеристики
Линейка моторов для на российском рынке включает в себя три дизельных двигателя и два бензиновых силовых агрегата. При этом на роль «младших» моторов выбраны дизельные установки, а не бензиновые (как у большинства других производителей).
XC60 D3 2.0 163Hp AT
Агрегируется начальный движок с 6-диапазонным «автоматом» Geartronic, который передаёт всю мощность на передние колёса.
- ускоряется D3-версия с 0 до 100 км/час за 11,2 секунды,
- максимально развивая 195 км/ч,
- затрачивая порядка 6,0 литров топлива на каждые 100 км пути (в смешанном цикле).
XC60 D4 2.4 181Hp AT AWD
В качестве КПП используется тот же 6-диапазонный «автомат», но уже в паре с полноприводной трансмиссией.
- такое «трио» даёт возможность набрать «первую сотню» на спидометре за 10,2 секунды,
- максимальная скорость ограничена отметкой в 190 км/ч,
- что касается расхода топлива, то D4 ограничивается 6,4 литра в комбинированном режиме езды.
XC60 D5 2.4 215Hp AT AWD
Трансмиссия – всё та же автоматическая коробка Geartronic с 6 ступенями и приводом на все колёса.
- D5-я «шестидесятка» ускоряется с 0 до 100 км/час за 8,3 секунды,
- максимально развивает 205 км/ч,
- потребляя порядка 6,4 литра «соляры» на каждые 100 км пути.
XC60 T5 Drive-E 2.0 245Hp AT
В качестве КПП шведы предлагают 8-диапазонный «автомат» и переднеприводную трансмиссию.
- достигает первых 100 км/час на спидометре всего за 7,2 секунды,
- предельно разгоняется T5 Drive-E до 210 км/ч
- что касается расхода топлива, то он весьма скромен – 6,7 литра АИ-95 на каждые 100 км.
XC60 T6 3.0 304Hp AT AWD
Агрегируется «старший» бензиновый мотор с 6-диапазонным «автоматом», позаимствованным у дизельных установок. Мощность распределяется на 4 колеса.
- бензиновый ХС60 Т6 ускоряется с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды,
- максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч,
- требуя порядке 10,7 литров бензина в смешанном режиме езды.
Конструктивные особенности
Кроссовер построен на базе платформы Volvo Y20 platform с передней независимой подвеской со стойками МакФерсона и задней независимой многорычажной подвеской.
На всех колесах этой машины шведы использовали вентилируемые дисковые тормоза, ну а реечный рулевой механизм дополнили электроусилителем.
Уже в базе эта машина получает довольно приличный набор электронных помощников, среди которых выделим антиблокировочную тормозную систему с функцией распределение тормозного усилия между передними и задними колесами и функцией подготовки к экстренному торможению (RAB). Кроме того кроссовер оборудуется антипробуксовочной системой (ASR) и системой курсовой устойчивости (ASC).
Краш-тесты XC60 по методике EuroNCAP
Если говорить точнее, то за обеспечение безопасности взрослых пассажиров ХС60 получил 34 балла (94%). При этом во время фронтального удара наиболее защищенным оказался передний пассажир, а для водителя эксперты выявили незначительную вероятность получения травм грудной клетки и нижних конечностей, в то время как у сидящего рядом пассажира небольшому риску подвергается только левая нога.
При боковом столкновении с автомобилем он продемонстрировал максимальную защиту, набрав 8 баллов. А вот боковой удар об столб кроссовер выдержал немного хуже – в этом случае специалисты EuroNCAP отметили среднюю вероятность получения травм области грудной клетки и верхних конечностей, из-за чего тестируемый удостоился лишь 6,6 баллов. Куда лучше обстоит дело с противодействием сильным ударам сзади. Специальная система безопасности, встроенная в спинки кресел и активные подголовники продемонстрировали хорошую защиту от хлыстовых травм шеи, за что и удостоился наивысшей оценки.
На высоком уровне – 39 баллов (79%) – специалисты EuroNCAP оценили и защиту детей в салоне автомобиля, причем XC60 показал одинаковый результат как в плане защиты 18-месячного ребенка, так и в плане защиты 3-летнего ребенка, получив соответственно 11,9 и 12,0 балла.
Хуже всего кроссовер обеспечивает безопасность пешеходов, здесь XC60 сумел набрать всего 17 баллов (48%), а вот техническая оснащенность системами безопасности, включая электронные помощники, удостоилась 6 баллов (86%), что оценивается как довольно высокий результат.
Комплектации и цены
В 2014 году на российском рынке этот авто предлагался в пяти вариантах оснащения: «Kinetic», «Momentum», «Ocean Race», «Summum» и «R-Design».
Стартовая цена ХС60’2015 в дилерских автосалонах – от 2 046 330 рублей. Самая доступная версия с полным приводом была оценена в 2 198 430 рублей, а в максимальной комплектации (с полным набором опций) его стоимость легко достигала ≈3,5 млн рублей…
В 2023 году машину первого поколения можно найти только на сайтах вроде Авито или Дром по цене от 1.8 до 2.3 млн рублей (в зависимости от варианта оснащения, пробега и технического состояния в целом).
Купил в салоне в Минске в 2012 г. Привлек дизайн, характеристики и гарантия. Проехал 115 тыс. Планировал пересесть на ХС90 2015 г. Но разочаровался.
На 50 тыс начала при трогании дергаться АКПП. Сервис динамит на каждом ТО. Сначала перепрошили, потом сказали надо масло менять, потом сказали надо делать адаптацию. В общем тянут до окончания срока гарантии.
Полного привода при разгоне не ощущается. Гребет только перед. При обгоне приходится ловить дорогу.
Зимой на передних подкрылках образуется наледь, которая не оббивается и плохо смывается водой на мойке. Пришлось менять после проезда через плохо очищенный ЖД переезд. Хорошо, что на КАСКО.
Шторка где подстаканники зажовывает деньги если их туда положить. Затянуло 250$, что бы достать пришлось 90$ отдать за работу.
При ТО-5 поменяли водяную помпу (по своей инициативе — молодцы сервис, что не продинамили). Показали помпу, в которой крыльчатка на половину ржавая. Я так понял, что такую поставили на заводе.
Итого недостатки:
• Образование наледи на передних подкрылках.
• АКПП дергается при трогании.
• Руководство сервиса делают вид, что все в порядке. Не хватает оборудования для диагностики.
• Слухи, что у Вольво проблемные АКПП — подтвердились.
• Своих денег не стоит — и исправлять не хотят.
С момента покупки автомобиля прошло всего два месяца, но я уже жалею о том, что выбрал именно Вольво.
Если с двигателем и ходовой у него всё в порядке, то эргономика и комфорт в салоне ХС 60 оставляют желать лучшего. Как по мне, то он не стоит своих денег – его цена однозначно завышена.
Начну с того, что я все время упираюсь коленом в острый край так называемой «парящей панели». Со стороны пассажира та же проблема. Регулировал сиденье почти неделю, но желаемого эффекта так и не достиг.
Не понравилось и то, что рулевая колонка не регулируется по вылету. Для автомобиля такого класса это непростительно.
Обзорность плохая. Чтобы хоть так-то исправить положение, пришлось максимально поднять водительское кресло (правда, теперь упираюсь головой в крышу). Кстати, с зеркалами тоже не все так хорошо, как хотелось бы (салонное, в принципе, устраивает, но вот боковые слишком сильно отдаляют).
Коврики в салоне – это, скорее, декоративный элемент, так как они не способны защитить от грязи и песка.
Сзади тесновато, особенно после того, как я настроил водительское сиденье под себя. Мне кажется, что второй ряд и вовсе рассчитан на двух пассажиров – трём взрослым людям разместиться на нем с комфортом не получится.
Хранить что-нибудь под рукой можно только в подстаканнике. Телефон тоже некуда деть – место для него не предусмотрено. Подлокотники есть, но на кого они рассчитаны, не пойму (лично мне совсем неудобно ими пользоваться).
У меня ХС60 2011 г.в. дизель 163 л.с. AWD. Пробег 150 тысяч. Покупал в Обухове.
За все время эксплуатации поменял АКБ (в 2015 году). На 130 тыс. поменял передние ступицы (загудели по очереди). Перебрал переднюю подвеску (не стал брать рычаги в сборе, а перепресовали — вышло дешевле). Ну вот и все… Остальное как обычно все ТО.
Хотел поменять, даже выставлял на продажу… Потом подумал и решил не продавать пока. Очень доволен машиной. Обычно 3-4 года и менял авто, а к этой прикипел.
Пишут про проблемы с АКПП. Меняйте масло на 70-80 тыс. И сами следите за заменой. Мне масло (12 литров) в коробку «доставали» с дилерского сервиса, со скидкой 🙂 догадайтесь откуда оно? Вот и летят коробочки. В России живём.
Купил авто в ноябре 2014 года, новым, на сегодняшний день пробег 65 000 км.
За 2 гарантийных года проходил только очередные ТО. На первом ТО пожаловался на коробку передач, которая иногда толкалась — провели адаптацию, всё прекратилось.
На 59 000 км порвался ремень привода вспомогательных агрегатов отвернулся и естественно потерялся, верхний болт крепления генератора и сломался нижний, купил болт и ремень, заменил, но появился какой-то звук, от этого ремня. Посетил СТО, выяснилось, что на генераторе стоит обгонная муфта, вот она и отказала, т.е. заклинила, поэтому порвался ремень. На СТО пытались свалить все на меня, болты не родные, на мой вопрос: «Зачем мне нужно было менять болты?» ответа не нашли. Прикрутили верхний болт, сломанный болт не высверлили, не смогли, или не захотели возиться. Обращение на СТО обошлось в 15 000 руб. Обратился на неспециализированную СТО, там смогли вывернуть обломок и закрепили генератор, но не надолго, опять что-то засвистело, решил, что теперь ролик натяжителя, купил, на СТО стали менять — обнаружили, что ролик в порядке, а вот болты опять открутились… что будет дальше — не знаю.
В остальном дизель работает отлично, других замечаний нет, до -30°С запускается без подогрева, если солярка зимняя!
UPD (май 2019): На сегодняшний день. При смене масла, самостоятельно, прислали катридж масляного фильтра с неродной прокладкой. Пришлось поставить старую, из под крышки стало подтекать, подтянул ключом крышку, и наверное крышка лопнула и масло потекло фонтаном , хорошо что был не далеко до гаража доехал на буксире. Крышку заменил, все стало нормально.
На 75 000 км отказал генератор, на СТО Мотор Ленд, заменили за 68 000 рублей, при этом дома у специалиста, обнаружили всего лишь необходимость замены щеточного узла, стоимость ремонта генератора обошлось в 1500 рублей.