Volvo XC60

Первое поколение XC60 от Volvo

модель 2008-2016 года

Содержание

С момента выхода на российский рынок первого поколения ХС60 продажи этого компакт-кроссовера Volvo неуклонно стремились вверх.

Визуальное обновление, по мнению шведов, пошло кроссоверу на пользу, так что его продажи, как минимум, должны были сохраниться на приемлемом уровне (для сегмента премиум-автомобилей). Конкуренты, конечно, тоже не дремлют, но этому компактному кроссоверу (и кроме дизайна) есть чем им ответить….

фото ХС60 от Вольво - модель 2008-2012 годов

Ещё в 2008 году этот «швед» получил весьма прогрессивную внешность, которую скандинавы умело доработали в 2013 году, так что смотрится «первый XC60» вполне современно даже на фоне самых свежих своих «современников».

фото 1-го ХС 60 от Вольво в рестайлинге (2013-2016 года)

Внешность у кроссовера достаточно динамичная и стильная, даже можно сказать – с вкраплениями ноток спортивного характера. Он вполне уникален и узнаваем на дороге, особенно за счёт фирменной решетки радиатора и оригинальных задних фонарей.

первое поколение кроссовера XC60 марки Volvo

Размеры и вес

В плане габаритов кроссовер аккуратно вписывается в «компактные рамки»:

  • длина кузова составляет 4644 мм (из которых на колесную базу приходится 2774 мм)
  • ширина (без учета зеркал) равна 1891 мм или (с зеркалами) – 2120 мм (передняя и задняя колея, соответственно, 1632 и 1586 мм)
  • высота автомобиля – 1713 мм
  • клиренс в снаряженном, но не нагруженном состоянии – 230 мм.
Снаряженная масса колеблется в пределах от 1724 до 1872 кг (конкретная цифра зависит от типа двигателя и уровня комплектации).

Вместимость и эргономика

Салон имеет классическую пятиместную компоновку и выделяется высоким уровнем качества применяемых при его отделке материалов, а также отличной подгонкой элементов интерьера.

передние сидениязадний диван

Место водителя вполне эргономично, а сидения отличаются удобной посадкой и широким диапазоном регулировок. В целом, салон кроссовера получил высочайший уровень комфорта, несколько вариантов цветового оформления и широкий спектр дополнительного опционального оборудования.

багажник и трансформация салона

Весьма неплох и багажник, вмещающий 495 литров в базе и до 1450 литров при сложенном втором ряде кресел. Разочаровать может разве что его погрузочная высота, но это беда всех кроссоверов с низким профилем, но большим дорожным просветом.

Технические характеристики

Линейка моторов для на российском рынке включает в себя три дизельных двигателя и два бензиновых силовых агрегата. При этом на роль «младших» моторов выбраны дизельные установки, а не бензиновые (как у большинства других производителей).

XC60 D3 2.0 163Hp AT

В самом начале списка расположился двигатель D3, имеющий в своем распоряжении 5-цилиндров с общим объемом 2,0 литра (1984 см³), непосредственный впрыск топлива, 20-клапанный ГРМ DOHC и турбонаддув. Максимальная мощность младшего мотора составляет 163 л.с. при 3500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 350 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1500 до 2250 об/минуту.

Агрегируется начальный движок с 6-диапазонным «автоматом» Geartronic, который передаёт всю мощность на передние колёса.

  • ускоряется D3-версия с 0 до 100 км/час за 11,2 секунды,
  • максимально развивая 195 км/ч,
  • затрачивая порядка 6,0 литров топлива на каждые 100 км пути (в смешанном цикле).

XC60 D4 2.4 181Hp AT AWD

Чуть выше в линейке расположился мотор D4, обладающий при схожем оснащении рабочим объемом 2,4 литра (2400 см³), что позволяет развивать до 181 л.с. максимальной мощности при 4000 об/минуту и 420 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/минуту.

В качестве КПП используется тот же 6-диапазонный «автомат», но уже в паре с полноприводной трансмиссией.

  • такое «трио» даёт возможность набрать «первую сотню» на спидометре за 10,2 секунды,
  • максимальная скорость ограничена отметкой в 190 км/ч,
  • что касается расхода топлива, то D4 ограничивается 6,4 литра в комбинированном режиме езды.

XC60 D5 2.4 215Hp AT AWD

Топовый дизельный агрегат располагает тем же объёмом в 2,4 литра, но оснащен более форсированным турбонаддувом, благодаря чему его отдача увеличена до 215 л.с. при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента поднят до отметки 440 Нм, которые удерживаются в диапазоне 1500-3000 об/минуту.

Трансмиссия – всё та же автоматическая коробка Geartronic с 6 ступенями и приводом на все колёса.

  • D5-я «шестидесятка» ускоряется с 0 до 100 км/час за 8,3 секунды,
  • максимально развивает 205 км/ч,
  • потребляя порядка 6,4 литра «соляры» на каждые 100 км пути.

XC60 T5 Drive-E 2.0 245Hp AT

Среди бензиновых моторов роль «младшего» играет T5 Drive-E. В его распоряжении 4 цилиндра с рабочим объёмом 2,0 литра (1969 см³), 16-клапанный ГРМ типа DOHC, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува. Верхний порог мощности базового бензинового агрегата составляет 245 л.с., развиваемых при 5500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 350 Нм, достигаемых при 1500 – 4800 об/минуту.

В качестве КПП шведы предлагают 8-диапазонный «автомат» и переднеприводную трансмиссию.

  • достигает первых 100 км/час на спидометре всего за 7,2 секунды,
  • предельно разгоняется T5 Drive-E до 210 км/ч
  • что касается расхода топлива, то он весьма скромен – 6,7 литра АИ-95 на каждые 100 км.

XC60 T6 3.0 304Hp AT AWD

Бензиновый турбированный флагман может похвастаться наличием шести цилиндров с рабочим объемом 3,0 литра (2953 см³), что обеспечивает ему тягу в 304 л.с. при 5600 об/минуту, а также пиковый крутящий момент в 440 Нм при 2100 – 4200 об/минуту.

Агрегируется «старший» бензиновый мотор с 6-диапазонным «автоматом», позаимствованным у дизельных установок. Мощность распределяется на 4 колеса.

  • бензиновый ХС60 Т6 ускоряется с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды,
  • максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч,
  • требуя порядке 10,7 литров бензина в смешанном режиме езды.
Повторно отметим, что младшие бензиновый и дизельный силовые агрегаты идут в паре с передним приводом, а все остальные моторы комплектуются системой интеллектуального полного привода.

Конструктивные особенности

Кроссовер построен на базе платформы Volvo Y20 platform с передней независимой подвеской со стойками МакФерсона и задней независимой многорычажной подвеской.

На всех колесах этой машины шведы использовали вентилируемые дисковые тормоза, ну а реечный рулевой механизм дополнили электроусилителем.

Уже в базе эта машина получает довольно приличный набор электронных помощников, среди которых выделим антиблокировочную тормозную систему с функцией распределение тормозного усилия между передними и задними колесами и функцией подготовки к экстренному торможению (RAB). Кроме того кроссовер оборудуется антипробуксовочной системой (ASR) и системой курсовой устойчивости (ASC).

Краш-тесты XC60 по методике EuroNCAP

оценка EuroNCAP для первого поколения Volvo XC60В рамках проведённых в 2008 и 2010 годах краш-тестов по методике EuroNCAP этот кроссовер Volvo заработал максимальные пять звезд, продемонстрировав отличные показатели защиты взрослых пассажиров и детей, а также подтвердив статус автомобиля, хорошо оснащенного системами безопасности.

Если говорить точнее, то за обеспечение безопасности взрослых пассажиров ХС60 получил 34 балла (94%). При этом во время фронтального удара наиболее защищенным оказался передний пассажир, а для водителя эксперты выявили незначительную вероятность получения травм грудной клетки и нижних конечностей, в то время как у сидящего рядом пассажира небольшому риску подвергается только левая нога.

При боковом столкновении с автомобилем он продемонстрировал максимальную защиту, набрав 8 баллов. А вот боковой удар об столб кроссовер выдержал немного хуже – в этом случае специалисты EuroNCAP отметили среднюю вероятность получения травм области грудной клетки и верхних конечностей, из-за чего тестируемый удостоился лишь 6,6 баллов. Куда лучше обстоит дело с противодействием сильным ударам сзади. Специальная система безопасности, встроенная в спинки кресел и активные подголовники продемонстрировали хорошую защиту от хлыстовых травм шеи, за что и удостоился наивысшей оценки.

На высоком уровне – 39 баллов (79%) – специалисты EuroNCAP оценили и защиту детей в салоне автомобиля, причем XC60 показал одинаковый результат как в плане защиты 18-месячного ребенка, так и в плане защиты 3-летнего ребенка, получив соответственно 11,9 и 12,0 балла.

Хуже всего кроссовер обеспечивает безопасность пешеходов, здесь XC60 сумел набрать всего 17 баллов (48%), а вот техническая оснащенность системами безопасности, включая электронные помощники, удостоилась 6 баллов (86%), что оценивается как довольно высокий результат.

итоговые оценки

Комплектации и цены

В 2014 году на российском рынке этот авто предлагался в пяти вариантах оснащения: «Kinetic», «Momentum», «Ocean Race», «Summum» и «R-Design».

В перечень базового оснащения производитель включил: 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, 6 подушек безопасности, электронный стояночный тормоз, бортовой компьютер, 2-зонный климат-контроль с салонным фильтром, кожаный руль, полный электропакет, подогрев передних кресел, аудиосистему с 6-ю динамиками и 5-дюймовым сенсорным дисплеем, галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, иммобилайзер и центральный замок с ДУ.

Стартовая цена ХС60’2015 в дилерских автосалонах – от 2 046 330 рублей. Самая доступная версия с полным приводом была оценена в 2 198 430 рублей, а в максимальной комплектации (с полным набором опций) его стоимость легко достигала ≈3,5 млн рублей…

В 2023 году машину первого поколения можно найти только на сайтах вроде Авито или Дром по цене от 1.8 до 2.3 млн рублей (в зависимости от варианта оснащения, пробега и технического состояния в целом).

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»