Yamaha Viking VK540

Третье поколение Yamaha VK540

самый популярный Viking

Содержание

Японский «Викинг-снегоход» в третьем поколении (эта модель выпускалась с 1999 по 2012 годы) хорошо известен и высоко котируется в России. На вторичном рынке в 2022 году он продаётся по цене от 600 000 рублей (за машины начала 2000-х годов выпуска). Такая высокая стоимость обусловлена легендарной японской надёжностью Yamaha Viking VK540 III в сочетании с оптимальным набором потребительских качеств.

Кроме обычного VK540 III, компания Yamaha выпускала модификацию Limited (в 2009 году для российского рынка). Внешне этот снегоход отличается белым цветом, по технической части аналогичен базовой модели, но имеет ряд «допов».

Yamaha Viking VK540 III

Особенности VK540 III

  • Широкая гусеница способна обеспечить высокую проходимость даже по глубокому «пухляку».
  • Снегоход имеет прочную стальную раму, так что грузоподъёмность ограничивается только мощностью двигателя и выносливостью вариатора.
  • У модели есть понижающая передача, электростартер. А в случае необходимости, если аккумулятор сядет, снегоход можно запустить с ручного стартера.
  • Аппарат многофункциональный, отличается средним весом, но при этом он готов справиться с любой поставленной задачей. Подходит для каждодневной эксплуатации.
  • Благодаря задней подвеске Quick-Adjust, позволяющей регулировать жёсткость пружин, Viking VK540 III может использоваться не только в качестве «рабочей лошадки», но и исполнять роль туристического снегохода.
  • У Yamaha VK540 III есть подогрев ручек (полезная опция при температуре воздуха -30 градусов и более).
  • Под сиденьем имеется большая ниша для багажа. При желании, сзади можно установить большой кофр.

Преимущества двигателя

Двигатель простой двухтактный, с воздушным охлаждением. Японцы уверены, что чем проще конструкция мотора, тем надёжнее будет снегоход в эксплуатации. Рабочий объём двигателя – 535 см³.

Топливо мешать самостоятельно не нужно – тут стоит раздельная система смазки. Ничего высчитывать не придётся – просто в бак заливается бензин, а масло – в отдельную ёмкость. Система надёжная, в отличие от таких же на китайских снегоходах.

Ресурс трансмиссии

Вариатор работает в трёх диапазонах — кроме движения вперёд, есть ещё задняя и пониженная передачи.

В целом надёжность данного агрегата на высоте – если не перегружать снегоход, то он уверено выхаживает около 40 000 км.

Что касается ремня вариатора, то его нужно менять каждые 20-25 тысяч км. Но если периодически резко трогаться с места с грузом, то его легко порвать уже на пробеге 5 000 км.

Ходовые качества

Снегоход имеет низкий центр тяжести, так что он не склонен к опрокидыванию. Поэтому управлять Yamaha VK540 III несложно.

Если предполагается часто ездить по глубокому снегу, то рекомендуется оборудовать лыжи расширителями.

По сравнению с советскими «Буранами», проходимость у Yamaha VK540 III гораздо лучше, как и управляемость (даже в базовой комплектации без «допов»).

Технические характеристики

  • Двигатель – оригинальный Yamaha, двухтактный, двухцилиндровый ( цилиндра 73 мм, ход поршня 64 мм):
    • рабочий объем – 535 см³
    • мощность – 53 л.с.
    • охлаждение – воздушное
    • впуск – поршневой лепестковый клапан
    • питание – карбюратор Mikuni B 38–34
    • зажигание – CDI
  • Тормоз – механический дисковый
  • ГСМ:
    • топливо – бензин (мин. АИ-95)
    • топливный бак – 31 литр
    • масляный бак – 2.5 литра
  • Подвески:
    • рычаги – KYB (стальные, газовые высокого давления)
    • передняя – телескопическая стойка, гидравлические амортизаторы, ход 152.4 мм
    • задняя – Pro Action Plus (быстро регулируемая, Quick Adjust), ход 292.1 мм
  • Материалы:
    • рама – стальная
    • капот – пластиковый
    • лыжи – пластиковые (широкие)
  •  Размеры:
    • длина – 3120 мм
    • ширина – 1130 мм
    • высота – 1350 мм
    • база лыж – 960 мм
  • Гусеница – Camoplast:
    • длина – 3962 мм
    • ширина – 508 мм
    • высота грунтозацепа – 25.4 мм
  • Сухой вес – 291 кг
  • Количество посадочных мест – 2

Реальный расход топлива в среднем составляет ≈22±2 литра бензина на 100 км пути, но нужно понимать, что этот показатель сильно варьируется в зависимости от нагрузки и «дорожных» условий (при движении по «пухляку» расход будет в разы больше, чем при езде по укатанному снегу). Кроме того, двухтактник «с аппетитом» потребляет моторное масло ≈600 мл на полный топливный бак.
Максимальная скорость, так же сильно зависит от условий передвижения, но с одним наездником и по укатанному снегу «Викинг в третьем поколении» уверенно набирает скорость ≈90±5 км/ч.

Каталоги и руководства

Достоинства и недостатки

Главное достоинство модели – это высокая надёжность. Снегоход оказался настолько удачным, что его выпускали 13 лет подряд. За эти годы модель неоднократно модернизировали по мелочам, но на внешности это не отразилось.

Простота конструкции и высокая ремонтопригодность – это тоже плюс. Модель легко выхаживает по 150-200 тысяч км до капитального ремонта двигателя – для снегохода это просто огромные цифры.
Главные минусы модели – это высокая стоимость на вторичном рынке и дороговизна запчастей.

Итоговые оценки и отзывы

Снегоход Yamaha Viking VK540 III – типичная утилитарная модель, востребованная у профессиональных охотников, рыбаков и просто людей, которым нужна неприхотливая надёжная техника, что не подведёт в самых суровых условиях.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Надёжный японский снегоход, который смело можно порекомендовать для эксплуатации в самых суровых условиях. Но дизайн и комфорт – не про него

Народный рейтинг: 2.85 ( 11 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

7 отзывов и мнений

  1. Ямаха ВК540-3 – это реально отличный снегоход. Максимальная скорость 110 км/ч и это с грузом! Даже на «понижайке» спокойно идёт 50 км/ч. Надёжная японская техника, не сравнить с китайскими, российскими и даже канадскими моделями. Следующий снегоход будет только Ямаха, может даже модель Профессионал возьму.

  2. Говорят, что Ямаха Викинг III слишком тяжёлый снегоход для глубокого снега. Не знаю, после Бурана мне эта модель просто идеальная! На Буране привык возить с собой кучу запчастей, а с Ямахой я от этой привычки избавился.

  3. Единственный плюс этой машинки — мотор, который феноменально надёжен (я его и топил, и долбил, и …). Ездил без аккумулятора 4 года, с ручным стартом.

    С 2011 года этот аппарат со мной. Продавать даже не собираюсь. Это железяка, другие снежники у меня просто умирают, а он живет. Лесной аскет, но объедет любого 🙂 28 тыс. км пробега — при этом всё родное, движок без проблем.

    Старое — не значит плохое.

  4. Накатал 7 200 км за 4 года — проблем нету, только закольцевал автомикс и всё нормально.

  5. Мне снегоход не понравился. Слишком дорогой на вторичке, запчасти все под заказ. Лучше китайца взять, как по мне.

  6. На Чукотке проверено — оригинальный Викинг 3… Круче просто нет. Проверено Русским севером.

  7. Снегоход невероятно надёжен. Тянет отлично. Заводится в любой мороз. Весьма комфортен, да и тяга регулируется путем доработки вариатора.

    Своего Викинга я взял сильно убитым и без доков. Восстановил его и не жалею о покупке.

    Из критичных поломок — только рама. Она подустала, но это вылечилось установкой мощных уголков из толстого профиля. Отбегает еще не один сезон.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»