Главный принцип китайских производителей «сколько заплатил – столько получил» полностью нашел свое отражение в продукции одного из крупнейших предприятий Поднебесной по производству моторов и мотоциклов – Zongshen Industrial Group. В отличие от продукции неизвестных китайских мастерских, в мотоциклах Zongshen ZS GS невооруженным глазом заметна «порода».
Понятное дело, что по мощности моторов и технологическим инновациям, а главное по количеству спортивных регалий и окружающих легенд, Zongshen отстает от японских и европейских мотогигантов, но с другой стороны – выгодно позиционируется благодаря демократичной цене. Тем не менее, между китайским и японским подходом в мотостроении имеется существенная разница.
Спортивная внешность
Мотоциклы Zongshen ZS 200/250 GS имеют внешность типичного спортбайка. Аэродинамичный пластиковый обвес со спортивно-боевым окрасом делает обе модели близнецами. Надпись «Sport Bike», под брендом на боку, призвана добавить 50 очков к скорости окончательно убедить в агрессивности байка 🙂 . Хорошо хоть обошлось без показушного хрома и разноцветных гирлянд, а сама окраска матовая и даже крепежные болты закамуфлированы.
Чопперный характер
Однако заведя двигатель (с помощью кнопки электростартера) – сразу возникает диссонанс. Вне зависимости от объема двигателя урчат эти спортбайки как заправские чопперы, будто бы оправдывая название компании (Zongshen в переводе «горное эхо»). Собственно и разгонная динамика, по отзывам владельцев этих Zongshen’ов и по тест-драйвам, чопперская – до 100 км/ч за неспешные 14 секунд (это больше напоминает неспешную прогулку, чем гонки от светофора до светофора).
Плюсы и минусы
Несмотря на идентичный внешний вид, модели ZS 250 GS и ZS 200 GS собираются на разных заводах и имеют серьезные конструкционные различия. И пусть «на бумаге» 50 см³ дают всего лишь разницу в 2,5 л.с. и 3,5 Н•м, но разница в поведении более существенна.
Впрочем, это не так уж и плохо, ведь от сильной вибрации на высоких оборотах не спасает даже наличие балансировочного вала.
Кроме того, расход бензина на пятой передаче существенно превышает заявленные 2,5 литра на сотню.
Ходовые и эксплуатационные качества
Отличия заметны не только в технических характеристиках Zongshen ZS 250 и 200 GS, но также в конструкции ведущих звезд и в настройках подвески.
Если передняя вилка на обеих моделях чувствительно отзывается на неровности асфальта и грешит «пробоями», то задний моноамортизатор на младшей модели на порядок мягче и комфортнее.
Очень радует отлично налаженное сцепление и управляемость этих мотоциклов, что вкупе позволяет с легкостью совершать «переставки» в плотном городском потоке.
Благодаря двум передним и одному заднему диску – тормоза срабатывают чётко (положительные впечатления от торможения несколько смазываются качеством штатной резины, обладающей очень низким коэффициентом сцепления).
А вот эргономика тут не идеальна – если приборная панель читается легко, ручки удобны и ближний свет в норме, то найти боковую подставку и не зацепить при трогании подножки практически невозможно.
Итоговые оценки и отзывы владельцев
У китайцев получился отличный байк для начинающих с эффектной внешностью, который стоит своих денег.
Естественно, не стоит забывать о китайском происхождении этих мотоциклов – т.е. после покупки стоит проверить надежность крепления всех узлов, а также заменить «дубовую» штатную резину и найти альтернативу неудобным зеркалам. После этих небольших изменений уже можно наслаждаться ездой и производимым впечатлением на окружающих.
дизайн и эргономика
надёжность и качество
стоимость владения
ходовые качества
Оптимальный байк для начинающих мотолюбителей – эффектный дизайн, спокойный характер и хорошая управляемость.
200-кубовый мотор нижневальный — надёжный… да и мот действительно хороший, только очень тяжелый для этого двигателя. А вот 250-кубовый это совершенно другой двигатель — очень проблемный и ненадежный.
Двухтактный двигатель немцы разрабатывали для круизера, но в итоге не нашли ему применения — продали китайцам, а те вот впихнули его сюда… вот и получился лайт-круизер в облике спортбайка.
Мне в моём Зонтике не нравится только клиренс и то, что задняя резина как из пластика. А в остальном вроде хороший мотоцикл.