Передне- или полноприводный «премиальный» кроссовер полноразмерной категории и, по совместительству, главнокомандующий «вседорожной линейки» китайского автопроизводителя, который сочетает в себе презентабельный дизайн, современный и качественный салон, а также высокопроизводительную техническую составляющую.
Этот «исполин» адресован, в первую очередь, семейным мужчинам с высоким уровнем годового дохода, которые посредством «железного коня» хотят подчеркнуть свой социальный статус.
Признаком машин 2024 модельного года стали:
- свежая внешность (в двух вариантах – для китайского и для внешних рынков),
- полностью пересмотренная «философия» элементов контроля и управления в салоне,
- масса новых опций в перечне доступного оснащения,
- модернизированная техника (в частности мотор и трансмиссия),
- формально VX FL чуть выше и тяжелее дореформенного варианта.
Снаружи флагманский Exeed может похвастать привлекательным, солидным, гармоничным и нарочито брутальным дизайном – грозная «физиономия» с агрессивным взором фар, прилегающих к многогранной решетке радиатора с увесистыми хромированными перекладинами, и массивным бампером, ярко выраженный двухобъёмный профиль с выразительными бортами, высокой подоконной линией и скруглено-квадратными арками колёс, монументальный тыл со стильными фонарями, огромной крышкой багажника и двумя «фигурными» патрубками выхлопной системы.
модель 2022 года | модель 2024 года |
Интерьер рестайлингового кроссовера скроен по современным канонам, да и в целом выглядит симпатично и презентабельно, однако некоторыми решениям слишком уже напоминает автомобили европейских брендов.
С 2024 года практически всю переднюю панель занимает единая стеклянная поверхность во всю ширину салона, под которой красуются сразу три широкоформатных экрана, причем главным «экспонатом» здесь является центральный 15.6-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Ну а по бокам располагаются ещё два 12.3-дюймовых дисплея: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за мультимедийные возможности индивидуально для переднего пассажира.
Вполне себе удачно вписывается в общую картину и стильный двухспицевый руль, имеющий усеченный снизу обод.
Размеры, геометрия и вес
Это – кроссовер полноразмерного класса с соответствующими габаритными размерами: длина – 4970 мм, высота 1792 мм, ширина – 1940 мм.
Колесная база у пятидверки растянута на 2900 мм, её дорожный просвет порядка 200 мм, а углы въезда и съезда – 18° и 20° соответственно.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1995 кг, а её полная масса не должна превышать 2445 кг.
Интерьер и вместимость
По умолчанию салон у Exeed VX – семиместный, однако третий ряд сидений всё же больше подойдет детям. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с широко расставленными боковыми валиками, большим количеством регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».
На втором ряду штатно размещается комфортабельный диван с откидным подлокотником, однако в «топовых» исполнениях он заменяется на два «капитанских» сиденья с кучей настроек, индивидуальными подлокотниками, подогревом, вентиляцией и прочими современными опциями.
Даже при семиместной раскладке для багажа у кроссовера остается внушительный отсек на 520 литров. Спинки третьего и второго рядов складываются в совершенно ровную площадку, за счёт чего потенциал грузового отделения возрастает соответственно до 784 литров и 2600 литров.
Имеется у автомобиля и полноразмерная запаска, но она подвешена под днищем, на улице.
Технические характеристики
Машина оснащена независимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и обычными пружинами: спереди – классическими стойками МакФерсон, а сзади – многорычажкой.
Так же этот автомобиль снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем. «По кругу» кроссовер обладает дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), дополненными различными электронными ассистентами.
Модернизированный Exeed
Вскладчину с мотором трудятся 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой BorgWarner шестого поколения, подключающей колеса задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.3 секунды
- Максимальная скорость – 195 км/ч
- Средний расход топлива – 8.2 литра АИ-95 на каждые 100 км
- Объём топливного бака – 65 литров
Стоит отметить, что до обновления (2022-2023 м.г. в РФ) этот кроссовер приводился в движении тем же 2.0-литровым агрегатом, но сочетался он с 7-диапазонным «роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом. Такой автомобиль был динамичнее (разгон до первой «сотни» – 8.5 секунд), но чуть более прожорлив (средний расход – 8.5 литров на каждые 100 км).
В Китае кроссовер VX, кроме дизайна, отличается тем, что:
- двигатель SQRF4J20 выдаёт 254-261 л.с. и 390-400 Нм
- до 2022 года был доступен мотор 1.6T (197 л.с. и 290 Нм)
- есть выбор КПП: 8AT или 7DCT
- представлен как полноприводным, так и в переднеприводным
- больший перечень вариантов оснащения
Оснащение и стоимость
На российском рынке дилеры Exeed предлагают кроссовер VX FL’2024 по цене от 6 500 000 рублей, в то время как ценник на «дореформенную» модель варьируется от 4 110 000 до 4 400 000 рублей.
В базовую комплектацию вседорожника входят:
- десять подушек безопасности и мониторинг слепых зон,
- 20-дюймовые колёса и полностью светодиодная оптика,
- трёхзонный климат-контроль и сиденья первых двух рядов с подогревом и вентиляцией,
- виртуальная комбинация приборов и мультифункциональный руль,
- медиацентр с двумя дисплеями, беспроводная зарядка для гаджетов и премиум-аудиосистема (23 динамика)
- адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора,
- панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
многое другое…
Для сравнения: в Китае этот автомобиль предлагается по цене от 193 900 до 238 900 юаней (т.е. примерно 2.43-2.99 рублей по курсу на начало 2024 года).
Достоинства и недостатки
- Солидная и привлекательная внешность
- Современный и добротный интерьер
- Довольно просторный для пассажиров
- Вместительный багажник
- Комфортабельная подвеска
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика разгона
- Не самая удачная эргономика
- Реальный расход топлива великоват
- Недостаточный (для премиума) звуковой комфорт
- Внушительный ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Так называемый «премиум начального уровня»: солидная внешность, просторный и комфортный салон с богатым оснащением, неплохие ходовые качества, оптимален по налогам/производительности/расходу.
По муфте BorgWarner хочу описать свой реальный опыт, правда на Haval F7x 2020 года максималка (в максималке больше режимов полного привода) — там такая же муфта.
Первое, по её стойкости к перегреву: Да, я перегрел муфту, но как: выпал снег, я отключил стабилизацию, включил шпрот-режим (в нем подскакивают холостые, пару других вещей и полный привод 50/50 с момента трогания) и до парковки несколько километров по городу ночью раздавал боком в каждом повороте под нажатием газа — задок закидывает бодро. Добравшись таким образом до парковки, покрутил там пятаки, пончики, местами осаживаясь в глубоком снегу, выезжал и дальше… так минут 10. После чего, в таком же режиме, боком до магазина, потом назад и снова раздавать. Минут ещё 10-12 выдержала, далее 4WD стало недоступно… подостыло и примерно через минуту снова полный привод стал доступен…
Разумеется, так как машина своя, дальше я в режиме эко-пенсии поехал до дома.
Так что муфта, в моем понимании, отличная.
Если буксовать в песке на месте, разумеется, перегреется гораздо быстрее, но и думать куда лезешь и что делаешь — тоже надо.
По режимам полного привода и их проверке: В «эко» задержка подключения зада примерно такая же, что и в нормальном режиме, но в «спорт», как и в «снежном» режиме — задок подключен сразу, с момента трогания и если буксует, то уже сразу всеми четырьмя колесами. На «нормале» и «эко» всётаки сначала перед немного буксанет и уже потом подключается задок, а поскольку кидает много момента сразу, то иногда с ударом — это факт.
Но алгоритм работы разных режимов прописан инженерами более чем хорошо — в метели и горах снега на улицах, базово езжу в режиме «снег» и ощущения от этого прекрасные. А именно — трогается без пробуксовки, за редким исключением (очень скользкой поверхности), но всеми колесами сразу и без ударов. Передачи переключает до выведения в равномерную езду, позже, на более высоких оборотах, соответственно, всегда есть тяга и нет провалов, когда заезжаешь на перемет или накиданные на дорогу сугробы. Позже, как обычно, закидывает передачу повыше ради экономии.
Близкий мой купил VX в Самарской области за наличные. И вроде (со слов) предпродажную подготовку тщательную провели… но вот катает уже два с небольшим месяца и за это время ПЯТЬ РАЗ устранял полоски у официалов! ПЯТЬ раз! Это как? Глючит проводка, греется коробка, дисплей тухнет сам по себе или были моменты когда табло просто замерло и все!!!
Извините меня, конечно, но эта машина стоит кучу бабла, а поломки начинаются сразу после покупки…
Хорошая машина спору нет… но брать я её не буду! Мне не хватает ещё пары дисплеев в дверях! 😂😂😂
Очень плохая камера. Широкоугольный объектив посредственный, да и растягивает + мылит края просто дико.
Коробка тут не японского производсва, а китайского — это две большие разницы 😅