Это – переднеприводный полностью электрический компактвэн, сочетающий в себе стильный дизайн, вместительный салон и современную технику.
Автомобиль адресован, в первую очередь, коммерческим клиентам – сервисам такси, каршеринга и долгосрочной аренды (на что намекает и название, которое расшифровывается как Next Automatic Taxi), однако он вполне себе пригоден и для повседневной эксплуатации частными лицами…
Внешне электромобиль отличается привлекательным, но довольно-таки простым дизайном и необычными пропорциями кузова. Пожалуй, наиболее противоречиво воспринимаются небольшие колеса, которые теряются на фоне двухобъёмного силуэта.
Внутри «НАТ» вызывает исключительно положительные эмоции – двухспицевый мульти-руль, небольшое табло комбинации приборов, накрытое козырьком, да лаконичная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином медиасистемы и простеньким блоком «микроклимата».
Размер и вес
В длину, ширину и высоту электрический компактвэн «Бестуне» насчитывает 4450 мм, 1840 мм и 1680 мм соответственно. Колёсная база автомобиля простирается на 2850 мм, а его дорожный просвет не превышает 117 мм.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1700 кг, а её полная масса немногим переваливает за 2 тонны.
Вместимость и эргономика
Примечательно, что пассажирский салон у Besturn NAT занимает 64% от общей протяженности, и на втором ряду обещан действительно царский простор (правда, задний диван имеет всего два подголовника, что намекает – третий здесь будет лишним).
Передним седокам полагаются эргономичные кресла с широкими диапазонами регулировок, при этом у пассажирского – менее развитая боковая поддержка, «усеченный» подголовник и складываемая вперед спинка. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и минимум дополнительных удобств.
Багажник у компактвэна небольшой – его номинальный объем составляет 454 литра.
Цельная спинка заднего дивана при складывании образует внушительную ступеньку, а вместимость грузового отделения в таком случае увеличивается примерно в два раза.
Технические характеристики
Этот электромобиль Besturn снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и балка кручения соответственно), дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) и рулевым управлением с электроусилителем.
Двигатель и аккумулятор
На «вооружении» автомобиля находится синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, приводящий в движение переднюю ось с помощью одноступенчатого редуктора, который генерирует 136 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента.
«Питается» силовой агрегат посредством литий-железо-фосфатного тягового аккумулятора с отдачей 55 кВт∙ч, который обеспечивает «дальнобойность» в 419 км на одной зарядке.
До первой «сотни» электрокар разгоняется спустя 10.8 секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 140 км/ч.
На полную зарядку батареи от обычной розетки потребуется свыше 8 часов, однако при использовании «быстрого» терминала восполнить электроэнергию до 80% можно всего за полчаса.
Комплектации и цены
В КНР электромобиль NAT предлагается дилерскими автосалонами группы FAW по цене от 147 800 до 164 800 юаней (≈1.49-1.66 миллиона рублей).
- по умолчанию машина оснащается: двумя передними подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, виртуальной комбинацией приборов, ABS, ESP, «круизом», светодиодными фарами, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером и некоторым другим оборудованием.
- в «топовых» исполнениях электромобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, медиацентром с 10-дюймовым экраном, полностью светодиодной оптикой, «кожаной» отделкой салона, аудиосистемой с шестью колонками и прочими современными опциями.
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
дальность хода и заряда
стоимость владения и эксплуатации
качество и надёжность
Компактный и вместительный транспорт, достаточно бодрый для уверенного движения в городском потоке... цена близка к адекватной, но всё, опять же, «спотыкается» о длительность подзарядки (решение со сменной батареей здравое – оно решило бы проблему, но нет ещё таких стандартов и инфраструктуры).
Начну сразу по списку недостатков:
1. Сдвижная дверь в такси долго не живёт.
2. Быстрый порт — это печаль не только для срока жизни аккумулятора, но и для водилы (если нужно оставлять на ночную зарядку дома — у многих есть дома быстрый терминал, например 🙂 )
3. Запас хода — мизер, особенно в зиму. Средний суточный выкат в такси — 350 км (реальных с печкой или кондеем). С учётом озвученного «эталонного» пробега (ага, на сферическом коне в вакууме) — реальный будет печалью в районе 200 км.
4. В такси нужен седан (если это не трансфер для мини-тургрупп) … с тепловым насосом и акумум от 75 кВт, ну и без тех минусов уже описанных выше…
5. Ну и цена, не особо конечно понимаю в чём прикол, но 2.5 ляма за то что больше двух сотен км в сутки не пробежит — это такое себе по окупаемости 🙂 … да ещё и полторы сотки за трансформатор на быструю 🙂
Батарею «убивает» не суперзарядка, а отсутствие терморегуляции (о наличии которой тут непонятки).
Ещё одна дешевая и страшная электроповозка без оцинковки, которая не имеет смысла за пределами Китая.