Honda Tact

Хит вторички: Honda Tact AF-24

пятое поколение «Тактов» (1989-1993 годов)

Содержание

Honda Tact AF-24 – это один из самых популярных старых японских скутеров на отечественном рынке в низшем ценовом сегменте. Пятое поколение «Тактов» является преемником AF-16 и дебютировало в 1989 году.

Кроме небольших внешних изменений, AF-24 получил совершенно новый двигатель с индексом AF24E, развивающий мощность в 6 л.с. Реальный расход топлива с этим мотором – около 2,5 литра бензина на 100 км.

Дизайн и эргономика

Скутер имеет классический дизайн для японских моделей начала 1990-х годов. Пластик высокого качества, если предыдущий хозяин аккуратно эксплуатировал технику, то он даже сейчас выглядит достойно – т.к. не ломкий и от слабых ударов не трескается. Разумеется, заводская окраска выглядит, в большинстве случаев, непривлекательно, но, если перекрасить пластик – он станет как новый.

Honda Tact AF-24

Сиденье, якобы двухместное (это только для японцев и подростков, взрослым людям европейского телосложения вдвоём на такое сиденье поместиться вряд ли удастся). В России такие скутеры традиционно называют 1½-местными.

Под сидушкой и передним обтекателем достаточно вместительные багажные полости.

Нюансы эксплуатации

Honda Tact AF-24 имеет рычажную вилку, что больше подходит для плохих дорог в сельской местности, где эти скутеры в основном и эксплуатируют. Конечно, традиционный малокубатурный скутер вообще для сельской местности не слишком подходит, но Tact чувствует себя там лучше, чем Dio – это однозначно.

Если увеличить дорожный просвет путём манипуляций с вилкой и установки жёсткого амортизатора, то ездить можно даже в лес и на рыбалку без особых проблем.

Плюсы и минусы Tact AF-24

Как у любой техники, у этой модели есть свои достоинства и недостатки… но плюсов, всё же, больше.

Сильные стороны:

  • простейшая конструкция, как по надёжности, так и в ремонте и обслуживании;
  • запчасти в наличии и под заказ ещё имеются (много чего взаимозаменяемо от моделей следующих поколений);
  • очень надёжный и выносливый двигатель (при должном обслуживании он выхаживает по 100 000 км без кап.ремонта);
  • на сиденье помещаются два очень стройных 🙂 человека.

Что касается минусов, то это:

  • преклонные годы,
  • устаревший дизайн,
  • высокая вероятность некачественного обслуживания и экономии на ГСМ предыдущими владельцами.

Технические характеристики

  • длина: 1,655 м;
  • ширина: 0,640 м;
  • высота: 0,995;
  • сухой вес: 66 кг;
  • модель двигателя: AF24E;
  • тип двигателя: 2-тактный с воздушным охлаждением одноцилиндровый;
  • рабочий объём: 49 см³;
  • максимальная мощность: 6.0 л.с.;
  • ёмкость топливного бака: 4.8 л.
Honda Tact AF-24 – это надёжный скутер, который подойдёт начинающим скутеристам «на первый сезон» или для экономного передвижения в сельской местности. Его ценник (от 20 000 рублей на вторичке) достаточно гуманен. Тем более, что в цене Honda Tact AF-24 уже не теряют последние лет 10 – если не понравится, то его всегда можно продать за те же деньги.

Самое главное при покупке – найти экземпляр в нормальном состоянии (сейчас это так непросто).

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. 24-й Такт – это легенда! Купил отцу такой в деревню лет 10 назад, так он до сих пор ездит и радуется! Говорит, что экономичный и надёжный — он на нём и в магазин, и в лес за грибами, и на рыбалку на речку ездит!

  2. Хороший скутер, да только вот время его ушло безвозвратно — сегодня добивают оставшиеся экземпляры малолетки всякие…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»