Полноприводный люксовый электрокроссовер представительского класса, возглавляющий «гражданскую» модельную гамму китайского автопроизводителя (на считая автомобилей L-серии), который может похвастать помпезной внешностью, роскошным и вместительным салоном, а также впечатляющей технической и технологической «начинкой».
Его основная целевая аудитория – действительно состоятельные люди, занимающие высокие руководящие должности или имеющие собственное дело.
Внешне люксовый электро-SUV «щеголяет» привлекательным, монументальным и помпезным обликом, в котором можно уловить нотки сходства с моделями Rolls-Royce, – пафосная «физиономия» с двухэтажной светотехникой, бескрайним «щитом» радиаторной решетки и фигурным бампером, приземистый силуэт с длинным капотом, рельефными бортами и внушительными арками колес, основательная корма со стильными фонарями-«бумерангами» и дутым бампером.
Внутри E-HS9 впечатляет, в первую очередь, обилием экранов: три 16.2-дюймовых монитора (приборная панель, основной «планшет» медиасистемы, дисплей для переднего пассажира) выстроены в ряд на вершине передней панели, а на центральной консоли монтирован ещё один тачскрин, заведующий климатическими функциями. Ну и гармонично дополняет общую картину трёхспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом.
Размеры и масса
В длину полноразмерный электрокроссовер Hongqi насчитывает 5209 мм, а его ширина и высота укладываются в 2010 мм и 1713 мм соответственно.
Межосевое расстояние у автомобиля распространяется на 3110 мм, а его дорожный просвет составляет 150-175 мм.
В снаряженном виде вес пятидверки варьируется от 2512 до 2712 кг, при том полная масса переваливает за 3-3.2 тонны в зависимости от варианта исполнения.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон люкс-электромобиля обладает трёхрядной компоновкой, причем на «галерке» в данном случае смогут более-менее комфортно разместиться даже взрослые. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с отчетливой боковой поддержкой, множеством электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и другими «примочками».
На втором ряду устанавливается либо полноценный трёхместный диван с настройками по углу наклона спинки и в продольном направлении, либо два раздельных сиденья с подлокотниками, электрорегулировками и иными «благами» цивилизации.
Кроме того, для премиум-кроссовера предлагается четырёхместное VIP-исполнение – у него сзади располагаются два кресла, разделенных между собой массивным тоннелем, с оттоманками, электроприводом регулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Багажник электро-SUV’а отличается правильной формой и приличным объёмом – даже с тремя рядами для багажа остается еще ≈350 литров (точные цифры не озвучиваются). Сиденья задних рядов складываются (за исключением VIP-версии) в совершенно ровное лежбище, за счет чего потенциал грузового отделения переваливает за два кубометра.
Технические характеристики
По умолчанию автомобиль оснащается независимыми двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, а в дорогих комплектациях также может похвастать адаптивными амортизаторами и пневматическими баллонами.
Пятидверке полагаются вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а также реечный рулевой механизм с активным электрическим усилителем управления.
Заявлено несколько полноприводных вариантов исполнения машины на выбор:
- Штатно на полноразмерный электрокроссовер устанавливаются два синхронных электродвигателя на постоянных магнитах (по одному спереди и сзади), каждый из которых генерирует 218 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Суммарная отдача силовой установки – 436 л.с. и 600 Нм пиковой тяги.
«Питаются» электромоторы от литий-ионных батарей на 84 кВт∙ч или 120 кВт∙ч, обеспечивающих запас хода на одном заряде соответственно в 460 км или 690 км по циклу NEDC.
Такой автомобиль «выстреливает» с 0 до 100 км/ч спустя 6.5 секунд, а его максимальная скорость не превышает 200 км/ч. - «Топовая» версия вседорожника также оснащается двумя синхронными электромоторами, но у неё задний агрегат вырабатывает 333 л.с. и 450 Нм крутящего момента, за счет чего суммарная мощность электродвигателей достигает 551 л.с. и 750 Нм.
По умолчанию машина «вооружается» литий-ионным аккумулятором на 99 кВт∙ч (запас хода – 510 км), а за доплату – батареей на 120 кВт∙ч («дальнобойность» – 660 км).
До первой «сотни» такая пятидверка разгоняется всего за 4.8 секунды, а пик её возможностей приходится на 200 км/ч.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке электромобиль E-HS9 продается дилерами Hongqi по цене от 509 800 до 779 800 юаней (≈5.67-8.67 миллиона рублей).
Уже в «базе» автомобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, 21-дюймовые колеса, ABS, ESP, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с двумя экранами, камеры кругового обзора, панорамную крышу, полностью светодиодную оптику, систему автоматической парковки, трёхзонный климат-контроль, аудиосистему с двенадцатью динамиками, доводчики дверей и кучу иных современных опций.
Достоинства и недостатки
- Запоминающаяся внешность
- Роскошный и просторный салон
- Приличный багажник
- Богатое оснащение
- Высокопроизводительная техника
- Отличная динамика разгона
- Солидный запас хода
- Скромный клиренс
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
экономичность и экологичность
огромный и роскошный (как внешне, так и по содержанию) электромобиль с приличными показателями скорости и дальности хода
Ощущения от использования машины после 7 месяцев и пробега более 14000 км!
1. Чрезвычайно высокая частота отказов. Ненормально звучали тормоза после пробега менее 1000 км в месяц. Сначала было нормально, но потом нужно только нажимать на тормоза при движении вперед или назад. Это было решено только через месяц;
2. Дворники не были чистыми и издавали ненормальные шумы, особенно скрипучим был звук заднего дворника (купленный на замену за 10 юаней оказался лучше, чем оригинальный заводской);
3. Автомобильная сеть часто теряла связь, и приложения часто зависали в состоянии «соединяюсь», время автомобиля не синхронизируется (отстаёт), навигация часто вводила в заблуждение из-за проблем с сетью (не сообщала о скорости и маршрутах). После проверки и обновления в СЦ было обнаружено, что решения нет;
4. Алгоритмы работы трансмиссии (если можно так выразиться) очень неразумны, про адаптацию под стиль вождения нет речи вообще (выяснилось потом что уже два года не модернизировалась, не говоря уже об ОТА-апгрейде);
5. Самое серьезное — проблемы зарядки! С 7000 км начались сплошные проблемы с зарядкой (каждый раз новые). Первый раз — зарядная станция, бывшая в штатном использовании в зоне высокоскоростного обслуживания отражала только напряжение и не давала тока. Поначалу я думал проблема с зарядкой. Позвонил и узнал. Просто капремонт был накануне вечером, а электромобили других марок можно нормально эксплуатировать! В итоге сервис ответил, что надо апгрейдить, и это решится после апгрейда… где-то на 11000 км родная зарядка начнет «мерцать». Много раз звонил производителю и ждал решения целый месяц. В итоге пришлось найти электрика, чтобы проверить и разобраться с неисправностью. Выяснилось, что провод заземления не был подключен должным образом при установке, а я не ездил на машине месяц из-за этого. После закрепления провода заземления его снова стало можно нормально заряжать… но регулярно пропадает возможность заряжать, и он будет отключаться в определенное время. В таком случае я три раза ездил в магазин сервис проверять его. Собственная машина магазина такая же, как и моя — те же проблемы. Ответ сервиса в том, что для передачи данных производителю нужна помощь производителя в обработке, пока за два месяца никаких результатов! Это приводит к тому, что самое дешевое электричество в долине (ночью) недоступно!
14 000 километров за 7 месяцев, удовлетворения ещё не наступило! Я ездил в дилерский сервис уже семь или восемь раз из-за проблемы с неисправностью зарядки, и ездил туда и обратно более 100 километров. На диагностику ушел день, что действительно освежило мое серьезное отношение к частоте неисправностей автомобиля!
Всегда был хорошего мнения о бензиновых автомобилях Хонгки, обманулся электромобилем — долго больше не буду покупать электромобили этой марки.
Единственное его преимущество — то что он похож на Rolls Royce. В остальном сплошное разочарование.
Регулярно отваливается сеть, для подключения нужно перезапускать руками. но может опять отвалиться через минут 10.
Бывает что музыка, после завершения трека, останавливается — нужно вручную щелкнуть на продолжение воспроизведения.
Через 9 месяцев начал отваливаться уплотнитель на дверях.
Опускание/подъём пневмоподвески иногда не происходит (при наборе скорости), а иногда происходит без причины. Сейчас насос пневмоподвески издаёт странные звуки при работе, похоже скоро выйдет из строя — опять надо ехать в СЦ, а я там был 15 дней назад!
Навигация часто залипает в ночном режиме отображения — днём плохо видно. Часто теряет связь со спутниками и теряется в пространстве.
P.S. Парадокс этой машины в том, что сидеть одному на заднем диване пятиместного комфортнее, чем в отдельных люкс-креслах четырёхместного.