Переднеприводный полноразмерный минивэн, который может похвастать стильной внешностью, современным и просторным трехрядным салоном, солидным уровнем оснащения и производительной технической составляющей.
Основная аудитория автомобиля – хорошо обеспеченные семейные люди, любящие путешествовать на дальние расстояния, хотя он вполне себе сгодится и на роль «корпоративного транспорта».
Примечательно, что изначально однообъемник разрабатывался специально для Китая, но из-за невысоких продаж в Поднебесной корейцам пришлось вывести его и на другие рынки, причем под измененным названием – Custin. Эти машины практически идентичны, в зависимости от рынка сбыта, отличаясь лишь местом сборки, нюансами в оснащении, а также тем что Custo на 15 мм короче и на 3 мм ниже своего «брата-космополита»
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полунезависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Штатный размер колес: 225/60 R17 или 225/55 R18
- Длина: 4950-4965 мм
- Ширина: 1850 мм
- Высота: 1734-1737 мм
- Колесная база: 3055 мм
- Дорожный просвет: 121 мм
- Снаряженная масса: 1708-1754 кг
- Полная масса: 2300-2350 кг
- Количество дверей: 5
- Посадочных мест: 7 (2+2+3)
- Объем багажника: 262-707 литров
- Объем топливного бака: 58 литров
Моторы и коробки
1.5L Smartstream G1.5 T-GDI 8AT
Вскладчину с двигателем устанавливаются 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» и ведущие колеса передней оси.
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Средний расход топлива (WLTC) – 7.6 литра / 100 км
2.0L Smartstream G2.0 T-GDi 8AT
В тандеме с агрегатом трудится 8-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором, направляющий весь потенциал на передние колеса.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.8 секунды
- Тормозной путь со 100 км/ч до 0 ≈ 43 метра
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Средний расход топлива (WLTC) – 7.9 литров / 100 км
Оснащение и стоимость
Примечательно, что на российский рынок завозятся и Hyundai Custin из Казахстана (только с 1.5-литровым турбодвигателем) и Custo из Китая: за первый, летом 2024-го, продавцы просят от ≈3.9 миллионов рублей, а за второй – от ≈4.5 миллиона рублей.
Для справки: на китайском рынке этот однообъемник продается по цене от 169 800 до 218 800 юаней (≈2.07-2.66 миллиона рублей), а на казахстанском – от 15 490 000 до 16 890 000 тенге (≈3.09-3.37 миллиона рублей).
Для минивэна предлагается богатый список опций:
- шесть подушек безопасности,
- колеса размерностью 17-18 дюймов и полностью светодиодная оптика,
- панорамная крыша, электроприводы сдвижных боковых и багажной дверей,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10.4-дюймовым экраном,
- трехзонный климат-контроль, вентиляция и подогрев сидений первого и второго рядов,
- адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора…
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный и просторный салон
- Богатое оснащение
- Небольшой расход топлива
- Приличная динамика разгона
- Скромный дорожный просвет
- Небольшой багажник
- Посредственная шумоизоляция
- Жестковатая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
самый младший и доступный вариант из полноразмерных семиместных минивэнов Hyundai – во многом «компромиссный», но и ценник привлекателен (для своего сегмента)
При ближайшем знакомстве видно, что грубовато сделан (особенно салон — очень много очень дешевого пластика). Отдельно недоумение от «кросс-стиля» — зачем оно автомобилю с клиренсом в 12 см?!
С другой стороны — много места для пассажиров, удобно парковаться, в салон сдвижная (!) дверь, небольшой расход… хорошего в нём больше.
Напишу только по фактам, личный опыт, без лирики:
Внешний вид — у разных людей разные мнения. Это MPV, но не как все, когда я устранял пповреждения от мелкого ДТП, в разговоре с другим автолюбителем, жена спросила какая у него машина? Он сказал, что кроссовер, примерно такой же, как и наш Хендай — показательно. Не являясь кроссовером, он визуально так воспринимается.
Интерьер — слишком много пластика. Все места соприкосновения рук с отделкой выполнены из твердого пластика с плохой текстурой + внутренние панели издают много неприятных звуков.
Оснащение — комплектация хорошо подобрана. Усилитель руля прост и понятен в использовании, но не очень устойчив (иногда держит полосу очень хорошо, а иногда раскачивается влево и вправо). Купленная мной топ-модель оснащена системой помощи при вождении уровня L2, которая позволяет значительно снизить нагрузку на водителя при поездке на большие расстояния. Раньше я водил Teana и в то время я не мог переносить поездку на дальние расстояния больше двух часов — мне нужно было сделать перерыв. Теперь на Кусто я могу проехать более 1000 километров от Ханчжоу до Шаньдуна без необходимости останавливаться.
Пространство: колесная база — это изюминка Кастина, но, честно говоря, я не вижу никаких преимуществ во внутреннем пространстве из-за длинной колесной базы, особенно в третьего ряда сидений, которые очень короткие и не могут конкурировать с GM8, Odyssey и т. д. По сравнению с другими, подушка сиденья третьего ряда очень короткая и низко от пола… как жесткая скамейка. Длина подушки сиденья слишком короткая, но при трехрядном размещении багажник бесполезен. Обычно я складываю сиденья третьего ряда, чтобы сделать авто четырехместным и тогда что-нибудь можно положить сзади.
Единственное преимущество пространства заключается в том, что поскольку второй ряд имеет независимую подвеску, то не возникнет ситуации, когда багажник нельзя будет сложить вровень, такая проблема у Odyssey. Однако именно из-за этого теряется много полезного объема (достаточно поднять машину и посмотреть на ее днище чтобы убедиться). После осмотра шасси становится понятно, что под ней много простраства, которое полностью потрачено впустую, а также приводит к увеличению неподрессоренной массы.
Опыт вождения: в целом впечатления от вождения достойные. Двигатель 2.0Т может мгновенно реагировать, когда вам это нужно. Даже при движении на высокой скорости запаса мощности достаточно, поэтому вам не придется беспокоиться о каких-либо проблемах. Рулевое управление имеет некоторую слабину, но в пределах допустимого. В конце концов, это минивэн, и от него требуется плавность хода, а не манёвренность и динамика. Больше всего нареканий на ходу вызывает подвеска второго ряда. Задняя подвеска автомобиля очень жесткая, из-за чего при проезде любого лежачего полицейского невозможно превысить 30-40 км/ч — пассажиры и предметы будут подпрыгивать (особенно предметы в третьем ряду и багажнике). Первое время у меня пассажиры несколько раз ударялись головой при проезде «лежачих полицейских». Владельцам, которым приходится часто использовать третий ряд, следует обратить особое внимание на этот момент.
Расход топлива в городе примерно 12-13 литров, а на трассе около 8. Лично мне кажется, что он высокий.
Надежность: не то чтобы я жалуюсь, но примерно за год эксплуатации я посетил автосарвис более десятка раз (один-два раза в месяц) из-за различных проблем с качеством автомобиля. Началось с ненормального шума (как перекручивание металла в середине левой стойки). После осмотра в сервисе сказали, что это не редкая проблема. У производителя уже был костыль — заключавшийся в том, чтобы добавить пластиковую прокладку под среднюю стойку (вызывающая проблему). Между ними нет износа. После ее добавления колонка левого рычага перестала издавать шум, но колонка правого рычага начала звенеть. Тот же метод решил проблему — закрытие колонки правого рычага. После этого люк в крыше начал издавать ненормальные шумы. У меня не было другого выбора, кроме как добавить густой смазки. Но совсем вылечить это было невозможно, шум возвращается. В настоящее время планирую посетить сервис и добивать смазку каждые четыре-пять месяцев. Я сам преподаю в университете — проконсультировался с соответствующими преподавателями по машиностроению и пришли к выводу, что проблема с плохим NVH вызвана жесткостью кузова автомобиля. Поскольку жесткость самого кузова очень слабая, то во время движения возникает деформация, вызывающая скручивание соединений между стальными пластинами, что приводит к образованию различных шумов, тем самым влияя на вибро- и шумоизоляцию автомобиля. Видно, что качество стали, использованной в кузове этого автомобиля, очень плохое.
Помимо посторонних шумов от кузова автомобиля, я также почувствовал посторонние шумы при открытии боковой сдвижной двери. На данный момент решения этой проблемы нет.
Самая серьезная проблема, по моим наблюдениям, при переключении автомобиля с высокой скорости на низкую передачу. После того, как отпускаешь акселератор во время замедления «накатом» — он будет вибрировать 3–4 раза, когда скорость составляет 5–6 км/ч. Сталкивались ли вы с этой проблемой? В настоящее время в сервисе нет решения. Но когда я посещал сервис — почувствовал, что техник знает об этой проблеме, и это уже случается с другими автомобилями.
Другие недостатки надежности заключаются в том, что шасси у Кусто не доработано. Стальная пластина, окрашенная распылением — полностью обнажена, что подвержено коррозии и другим проблемам.
Замечание по безопасности: балка для предотвращения столкновений изготовлена из стекловолокна. Это пластиковые и неметаллические балки для предотвращения столкновений — надо быть осторожным с задней частью, чтобы не получить удар, который будет фатален для пассажиров.
Добрый день! Подскажите, в каком сервисе можно ремонтировать Кусто? Где брать расходники?