ИЖ

ИЖ Юнкер

бэби-чоппер для молодых и дерзких

Содержание

ИЖ Юнкер – это стильный серийный мотоцикл производства Ижевского машиностроительного завода. Можно сказать, что он же и самый «современный» – несмотря на двухтактный двигатель, байк получил систему жидкостного охлаждения.

Но главная особенность модели заключается в стильном внешнем виде – создавая этот малокубатурный чоппер, производитель не жалел хрома.

ИЖ Юнкер

ИЖ Юнкер – это стильный российский байк, который выпускался небольшими партиями. Он имеет высокий руль и низкое двухуровневое сиденье.

Почему производитель решил выпускать именно модель такого класса, понятно – чопперы/круизеры были наиболее популярными мотоциклами в 1990-х годах.

Интересный факт: мотоциклы ИЖ Юпитер некоторое время «служили» в рядах московского мотобата ДПС… но в итоге эксперимент был признан неудачным.

Очень интересно сделан бак – на нём расположилась архаичная панель приборов (позаимствованная от модели ИЖ Юпитер-5), а сам топливный резервуар сварен из двух частей и имеет две заливные горловины.

Двигатель у ИЖ Юнкер двухтактный и двухцилиндровый, позаимствованный всё у того же ИЖ Юпитер-5. Только он получил жидкостную систему охлаждения «на радость и печаль» поклонникам отечественного мотопрома. Система оказалась «сырой» и недоработанной, из-за чего утечки антифриза на мотоцикле были делом обычным.

Технические характеристики ИЖ 6.113-05

  • Двигатель – двухтактный двухцилиндровый:
    • рабочий объем – 347,6 см³
    • система смазки – совместно с топливом
    • система охлаждения – жидкостная
    • максимальная мощность – 24,5 л.с. (18 кВт)
    • максимальный крутящий момент – 35 Н•м
  • Максимальная скорость – 115 км/ч
  • Расход топлива на 100 км пути:
    • при скорости 60 км/ч – 4 литра
    • при скорости 90 км/ч – 5,7 литра
    • в режиме городского цикла ≈7 литров
  • Подвески:
    • спереди – вилка с пневматической регулировкой, телескопическая с пружинными гидравлическими амортизаторами
    • сзади – маятниковая вилка в паре с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза:
    • спереди – дисковые с гидравлическим приводом
    • сзади – барабанного типа с механическим приводом
  • Колёса:
    • переднее – 3,25-19
    • заднее – 4,00-18
  • Габаритные размеры:
    • длина –  2 400 мм
    • ширина – 900 мм
    • высота (с зеркалами заднего вида) – 1 520 мм
  • Колёсная база – 1 600 мм
  • Дорожный просвет – 175 мм
  • Снаряженная масса – 205 кг
  • Максимальная нагрузка – 150 кг

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Главный плюс ИЖ Юнкер на сегодняшний день – это уникальность и редкость. Байк действительно красивый, хотя сравнивать его с малокубатурными японскими круизерами бессмысленно – он им во всех отношениях уступает.
Покупка ИЖ Юнкер – это приобретение коллекционного экземпляра. Будущий владелец должен быть готов к тому, что детали на эту технику достать очень сложно, поэтому придётся многое заказывать у токарей или подбирать от других моделей.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Достаточно необычный мотоцикл, созданный Ижевским мотозаводом на волне популярности чопперов.

Народный рейтинг: 2.22 ( 14 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»