Это довольно необычный мотоцикл ИЖ, который стал результатом «скрещивания» легендарной Планеты-Спорт и советского эндуро М/К-16. В результате получился довольно удачный скремблер, но, увы, эта модель была сделана на экспорт (в основном для ЮАР и немного в Южную Америку), а в России «осели» лишь единичные экземпляры. Мотоцикл изготавливался «мелкой серией» только в 1997 году (было произведено всего несколько сотен байков, точная информация отсутствует).
Имя «Спрингбок», в контексте целевого рынка, выбрано очень удачно – так называется единственная (надеюсь ещё существующая) настоящая антилопа обитающая в саваннах Южной Африки. До конца не понятны причины того, почему ИЖ 6.902 не стали производить для российского рынка. Модель, конечно, нишевая, но определённо была бы востребована и интересна для российской молодёжи, не меньше чем для африканской или латиноамериканской.
Внешность этого мотоцикла выглядит привлекательно, даже по современным меркам (в классе эндуро «мода» вообще понятие условное). Да и в техническом плане он очень неплох: японская передняя вилка и дисковый тормоз на переднем колесе, задние амортизаторы с возможностью подкачки… а чего только стоит выхлопная труба, причудливо огибающая мотор и переходящая в глушитель расположенный над задним колесом (кстати, колёса 18″), ну а завершает образ «двойного предназначения» полный набор освещения.
Крепкая и ёмкая подвеска, внушительный дорожный просвет и «зубастая» резина – всё указывает на то, что этот мотоцикл не побоится любого бездорожья. При том, что на нём достаточно комфортна езда и по дорогам общего пользования.
Приборная панель узнаваема (стандартная для мотоциклов ИЖ Планета того времени) – те же светящиеся индикаторы и тот же спидометр.
Силовой агрегат для «Спрингбока» позаимствован у Планеты-Спорт, которая к тому времени уже была снята с производства. Это одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его объём 350 см³ и мощность ≈28 л.с. при 5600 об/минуту.
Мотор (который 350-кубовый) довольно норовист и даже может «дать сдачи» неопытному наезднику, во время его запуска кик-стартером. Звук выхлопа у «Спрингбока» тоже своеобразный – насыщенный и отрывистый, его сложно будет с чем-то перепутать.
На ходу этот мотоцикл отзывчив к ручке газа и временами даже своенравен – малоопытным мотолюбителям нужно быть осторожными. В целом, по поведению, он очень близок к Планете-Спорт. Кстати, максимальная скорость так же порядка 130 км/ч.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Настоящий мотоцикл двойного назначения – одинаково послушный на любых дорогах и за их пределами.
У ИЖа тогда целое поколение новых мотоциклов зарезали — начиная от Марафона заканчивая вот этим… эффективные менеджеры, будь они…
Вот так — всегда! Сделать что-то, чтобы удивить и заткнуть за пояс весь мир — у нас всегда умели. А вот чтобы донести до народа хорошую вещь, чтобы каждый желающий мог пойти и купить — это фигу.
Я про этот ИЖ, смутно вспоминаю, читал тогда как он появился — в журнале «За рулём» вроде. И то это была короткая заметка (сколько жрёт и сколько едет) с маленькой чёрно-белой, даже не фотографией, а иллюстрацией. Вроде — вот, дорогой читатель, мы сделали очередной прекрасный байк, которого у тебя никогда не будет 🙁