Переднеприводный бюджетный седан компактного сегмента (хотя по размерам его вполне можно отнести и к среднеразмерному классу), имеющий в своем активе симпатичную внешность, современный и вместительный салон, а также приличную техническую «начинку».
Этот автомобиль, ориентирован, в первую очередь на молодежную аудиторию (по крайней мере, по мнению самого производителя).
Снаружи седан обладает привлекательным, приятным и вполне себе современным дизайном – агрессивная «физиономия» с грозным прищуром фар, шестиугольной решеткой радиатора и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с незамысловатыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, симпатичная корма с широкими узкими фонарями и двумя патрубками выхлопной системы (правда, один из них – бутафорский).
Интерьер «пятого» сочетает в себе классические решения со спортивным стилем – трёхспицевый мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, лаконичная комбинация приборов с двумя аналоговыми шакалами и цветным экраном посередине, стильная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином медиасистемы и кнопочным «пультом» управления «микроклиматом».
Размер и вес
- в длину трёхобъёмник насчитывает 4666 мм,
- ширина Е5 укладывается в 1825 мм,
- высота не превышает 1483 мм.
- расстояние между колесными парами занимает 2700 мм,
- дорожный просвет составляет около 130 мм.
В снаряженном виде седан «Каи» весит как минимум 1366 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у машины – пятиместный, причём стесненным себя не будет ощущать никто из седоков.
В передней части здесь располагаются кресла с интегрированными подголовниками, хорошо выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол, собственный дефлектор вентиляции и один USB-разъём.
Багажник у четырёхдверки небольшой – примерно 450 литров, да и его форма оставляет желать лучшего. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, открывая небольшой проем в салон для перевозки длинномеров, однако ровного пола в таком случае не получается.
Технические характеристики
Автомобиль Kaiyi снабжается независимыми пружинными подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних).
Двигатель и коробки
На «вооружении» компактного седана-«переростка» состоит четырёхцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевой головкой, чугунным блоком, турбокомпрессором, распределенным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
Стандартно на машину устанавливаются 6-скоростная «механика» и переднеприводная трансмиссия, но в виде опции ей полагается бесступенчатый вариатор CVT с имитацией девяти передач.
Динамика, скорость и расход
- для разгона до 100 км/ч этой четырёхдверке потребуется ≈9-9½ секунды,
- максимальная скорость автомобиля составляет 195-210 км/ч,
- в смешанном цикле седан Е5 расходует 6.6-6.9 литров топлива на каждую сотню км.
Комплектации и цены
На китайском рынке Xuandu предлагается по цене от 67 800 до 93 900 юаней (≈0.73-1.01 миллиона рублей).
В России продажи седана начались в марте 2023 года, причем сразу с местной «пропиской» на калининградском заводе Автотор. Стоимость и оснащение начальных версий обещают объявить ближе к апрелю, но по предварительным данным за автомобиль в базовом исполнении попросят ≈1.5 миллиона рублей, в то время как стоимость «топовой» модификации составляет ≈2 миллиона рублей.
- Список стандартного оснащения трехобъёмника включает: передние подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, магнитола с четырьмя динамиками, 16-дюймовые легкосплавные колёса и некоторое другое оборудование.
- Максимально «упакованные» машины могут похвастать: боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми колёсными дисками, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, подогревом и электроприводом передних кресел, люком с электроприводом и прочими современными опциями.
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Современный и вместительный салон
- Хороший уровень оснащения
- Небольшой расход топлива
- Приемлемое качество сборки
- Небольшой багажник
- Солидный ценник
- Скромный дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
недорогой седан, достойно оснащённый, с очень просторным (для компакта) салоном, но далеко не лучшей конфигурацией багажника
Это моя четвертая машина (кстати, 21 г.в., 1.5Т, механика), поэтому внешний вид и комплектация меня уже не так волнуют. Меня волнует, будет ли машиной легко управлять и насколько она удобна. Что касается комплектации, то она достаточно хороша…
Присматривался к Хавал 6 в начале, но машины третьего поколения у меня не было, а Гочао предложил скидку 2K. После тест-драйва не впечатлил за свои деньги. Прощай Хавал… потом я рассмотрел много машин, поэтому не буду описывать каждую по отдельности. Отмечу только то, что посмотрел и на Мицубиси Аутлендер — мне нравится простой стиль японской модели. Продавщица приятная, скидка большая… но всё равно очень дорого для меня.
Когда я приехал за Xuandu, то уже знал, что это аналог Arrizo-7. После тест-драйва осталось хорошее впечатление. Скидка при спонтанной покупке была очень сильной. У меня как раз была необходимая сумма в распоряжени, продавец был очень счастлив, и сделка была заключена очень быстро. Жена правда до сих пор немного переживает, не уверена в качестве отечественных машин, боится будет плохим. Я скажу так – «не буду заниматься фарфоровой работой без бриллиантов». Уже столько лет сам копаюсь в автомобилях (кроме двигателя и коробки) и это везкая причина, по которой я осмеливаюсь купить эту машину.
Стоимость: Голая машина стоила мне 59.9К юаней. Полная страховка от 4S стоила 3600 (в подарок коврики и защита мотора), налог на покупку — 5300, номерной знак — 110.
Опыт вождения: Этот автомобиль в основном подтвердил мои предыдущие мысли об отечественном автопроизводстве. Есть несколько сюрпризов и несколько разочарований.
• Внешний вид неплох, но кабина длинновата из-за конструкции выхлопа, что делает салон просторным, но багажник очень тесный.
• Отделка салона не вызывает позитивных эмоций, псевдоспортивные передние сиденья — мне они не очень нравятся, какой смысл от них в семейной машине?
• Багажник использует гидравлические стойки, которые достаточно длинные по глубине — это не выглядит надёжным.
• В дверях используются кованые петли, а для открывания и закрывания используется механическое устройство. Ощущение трехступенчатого открывания очень сильное. И оно не разбалтывается при длительном использовании — мне очень нравится.
• Звук очень хороший, хотя динамиков всего 4, воспроизведение без потерь может достигать даже уровня низкочастотного звука.
• Мощность двигателя хорошая (по крайней мере с 5 МКПП) — для бюджетной машины отличная. Разгон с нуля до сотни я оцениваю в чуть более чем за 8 секунд.
• Сцепление очень легкое, переключение передач хорошее и понятное, но ход немного длинноват — о чем немного сожалею (сиденье слишком высокое, а я не высокий, и 5-я передача всегда далеко)… позже получилось опустить сиденье и стало лучше.
• Рулевое управление точное, ватности нет, легкое на малой скорости и тяжелое на высокой, но передаточное отношение немного регулируется, ощущение немного похоже на управление большим автомобилем, шасси достаточно устойчиво, подвеска работает мягко, но я по-прежнему очень уверенно вхожу в повороты, даже при интенсивной езде (иногда) не возникает проблем. После 120 км/ч иногда нужно подруливать, причину этого я не понял.
• Расход топлива вполне удовлетворительный, в среднем 7 литров. В пределах моих ожиданий. Расход топлива этого автомобиля очень низкий при движении с постоянной скоростью. Расход топлива на 80 км/ч составляет всего 4,0 литра (для круиза с постоянной скоростью), а показатель на дроссельной заслонке может достигать 2,30. Это достоинство ЭФИ.
• Хотя в фарах используется линза, световой поток не очень хороший, позже я заменил светодиодную лампочку, по причине того что света едва хватало.
• Шум от шин немного громкий и в этом многие другие жаловались, особенно на скорости. Я сделал доп. шумоизоляцию подкрылок передних колес, а дверь заклеил уплотнительной лентой — дает некоторый эффект.
• Кондиционер очень хороший, поток плотный, холодный воздух морозит ноги, а теплый обжигает ягодицы 🙂
Резюме: Если такие автомобили, как Sylphy или Corolla, можно сравнить с привлекательной горожанкой, то Xuandu (aka Е5) похожа на деревенскую девушку с гор. При первой встрече с этим авто вы будете сбиты с толку его внешностью, но познакомившись ближе оцените за простоту и понятность.
Интересная машина, но после озвучивания цены — всё сходит на нет… Я не знаю как остальные, но я с зарплатой в 50 тыс. не могу позволить себе купить ни один новый автомобиль даже в кредит на 5 лет. А ведь есть люди с зарплатой 20-30 тыс., им походу покупать только сильно измотанные жиги и «трупы» из остатков иномарок 80-90х годов.
Все дополнительные запросы Автотора (цветной дисплей, войлок на крышке багажника, уплотнители, другие салазки и т.п.), ну и акцизы всякие с наценками — адски повышают финальную цену авто.
Посмотрел в новостях, машинка понравилась, заинтересовался. Но как посмотрел дорожный просвет в 130 мм — весь интерес пропал. Я уж не говорю про цену. Для провинции минимум 170 мм надо. Посмотрим какие будут кроссоверы.
Авто хорошее, но нет запчастей кузовных. Радиатор основной — 2 недели не могу найти (с учётом, что купили двести автомобилей под такси). С Чери, Джили и даже с Москвичом таких проблем нет — они запчасти кузовные максимум в течении недели привозят. Поддержки сервиса тоже нет.