X1 – складной электрический самокат Kugoo от JiLong, относящийся к «средней ценовой категории», который сочетает в себе лаконичный дизайн, неплохо продуманную эргономику и достаточно производительную техническую составляющую.
Его основная целевая аудитория – взрослые люди, проживающие в городских условиях, причем как новички, так и уже заядлые райдеры…
Технические характеристики
- Материал – алюминиевый сплав
- Тип привода – задний
- Размеры:
- длина – 117 см
- ширина – 50 см (в сложенном виде – 28 см)
- высота – 90 см (в сложенном виде – 47 см)
- Дорожный просвет – 11 см
- Вес – 17 кг
- Допустимая нагрузка – 140 кг
- Рост пользователя – 140-200 см
- Мощность электродвигателя – 600 Вт
- Емкость аккумулятора – 13 000 мАч
- Максимальная скорость – 50 км/ч
- Дальность хода – 45 км
- Время зарядки от розетки – 7-8 часов
- Диаметр колес – 8.5 дюймов
- Тип покрышек – передняя надувная/задняя литая
- Допустимый угол подъема – до 20º
- Класс водонепроницаемости – IP54
Скорость, дальность и зарядка
В движение Х1 приводится задним мотор-колесом, которое «питается» от литий-ионного аккумулятора емкостью 13 000 мАч. При этом электросамокат может ехать в одном из трёх режимов на выбор, которые отличаются друг от друга «потолком» максимальной скорости (настраивать конкретные значения можно на свое усмотрение через мобильное приложение).
На полную зарядку батареи от обычной розетки уйдет от 7 до 8 часов.
Плюсы и минусы
- Лаконичный дизайн
- Производительный электродвигатель
- Приличная максимальная скорость
- Солидный запас хода
- Легкое и понятное управление
- Удобная и быстрая трансформация
- Наличие передней и задней амортизации
- Отличная маневренность
- Посредственное качество сборки
- Долгое время полной зарядки
- Слабая гидроизоляция и защита от пыли
- Приличный собственный вес
- Малоинформативная и бликующая на солнце панель приборов
Апгрейд и тюнинг
Электросамокат X1 от Kugoo можно доработать на свой вкус и цвет, но по большей части только в визуальном и эргономическом плане, потому как какие-либо улучшающие манипуляции с мотором или аккумулятором здесь произвести практически невозможно.
Для двухколесника предлагается широкий выбор дополнительных аксессуаров: удлинитель руля, противоугонные устройства, дополнительное освещение, различные боксы, корзины и крючки для поклажи, грипсы и многое другое.
Кроме того, электрический самокат можно подвергнуть дополнительной гидроизоляции.
Итоговые оценки и отзывы
За свои деньги Kugoo X1 – пожалуй, один из самых привлекательных вариантов, и всё из-за действительно приличной максимальной скорости, солидного запаса хода и высокой допустимой нагрузки. Однако этот самокат, не смотря на наличие амортизации, все же является больше именно городским обитателем, да и кататься на нем лучше исключительно взрослым райдерам.
Автономный ход и зарядка
Скорость и динамика
Компактность и вес
Эргономика и функциональность
Неожиданно комфортный и быстрый электросамокат бюджетного сегмента.
У меня он вчера проехал 26 км при температуре -5°С 🙂 ЗИМОЙ
Ехал в основном на 2-й скорости (30-37 км/ч), мой вес 66 кг (но я был в пуховике + рюкзак) — так что можно смело говорить о 70 кг.
Я вешу 130 кг, купил его по случаю за 15-шку у одного знакомого. Пробег 300 км, в машину пока кинул… Катаюсь нормально, хотя он конечно маловат под мой вес… но не огромный и это радует. Если встаю в пробку и опаздываю на работу — паркую машину, вытаскиваю спасательный самокат — и плевал я на пробки, он везёт мою тушу по прямой нормально (в горку, конечно, тянет с большим напрягом)… не знаю, долго ли проживёт, тягая мой вес, но пока ничего плохого не случилось.
Я сегодня его до 52 км/час разогнал — стабильно, 4 раза, на прямом участке дороги (не с горки).
Я откатал прошлый сезон на M4 Pro 2020 17Ah, а недавно взял Кугу Х1. И очень хочется описать разницу (хотя кому-то и она кажется очевидной, но я хочу сказать больше).
Куго М4 я брал чтобы кататься на работу (12 км в одну сторону) — хватало туда-обратно. Мягкий, удобный аппарат, сидушка… короче, мне понравился 🙂 НО! Как я когда-то где-то вычитал или услышал: «Kugoo – это как Lada в мире самокатов». Едет быстро, но всегда нужно за ним следить: подкрутить, затянуть, смазать, перебрать/почистить. Если руки из плеч и не надоест этим заниматься (мне даже нравится по настроению), тогда хорошо.
Самокат М4 я брал новым, доводил «до ума» его сам. Гидроизоляция, крылья, замена компонентов (в т.ч. на нержавейку)… Вложился ещё немного короче, но, как я упоминал, мне это нравилось 🙂 … Это что касаемо М4.
А вот Х1 я взял ПЕРВОЙ ревизии С РУК. Мужик (продавец) попался славный, рукастый, да ещё и с 3D-принтером 😀 . Я на данный момент не нашел в нём ничего, что следовало бы «доделать». Сейчас живу в городе с метро, для меня это один из «важных пунктов» (поэтому средние и большие самокаты отметались). Х1 я могу переносить в сумке от Kugoo S3 и перевозить его в метро. Сегодня прокатились с ним 21.5 км и заряда, думаю, ещё на пару километров хватило бы. Ехал в основном на 2-ой скорости (30 км/ч). Максимально разогнался до 39.7 км/ч (по GPS, а на БК это ≈42-43 км/ч).
Мой вес 64 кг.
Куга M4, кстати разгонялся со мной до 43 км/ч (по GPS), но это с горки.
Резюме:
M4:
+ более массивный;
+ больше батарея;
+ более мягкий (пневмо-колёса + передний амортизатор из двух пружин);
+ более бодрый (набирает скорость быстрее чем Х1, больше максималка);
+ больше/шире дека (больше места для ног);
+ есть СИДУШКА (лично мне очень удобно, управляемость лучше);
+ гораздо увереннее тормозит (дисковые тормоза и их ДВА);
+ ключ завода (как-то спокойнее);
+ амперметр (говорят, более точные данные, нежели с «курка», удобно);
+ электрический звонок (в итоге купил обыкновенный, но сам факт наличия);
+ боковая подсветка (лучше заметность).
— надо следить (часто подтягиваю заднюю подвеску);
— уже менял камеры (минус НЕ литого колеса);
— механизм складывания руля (заменил руль на цельный после того, как после подкручивания заело одну часть руля в развернутом виде);
— тонкое дно/крышка деки;
— относительно громоздкий.
Х1:
+ РУЧКА переноски сзади (это ОЧЕНЬ удобно, на М4 пришлось делать);
+ более компактный (относительно М4), можно перевозить «на себе» в метро, легче помещается в багажник;
+ он ЛЕГЧЕ;
+ заднее колесо НЕ проколоть;
+ более «сбитый и собранный» (ИМХО), вселяет больше доверия;
+ дека более цельная (но повторюсь, что мне достался очень хороший, уже «допилинный» вариант);
+ подножка удобнее;
± жёстче чем М4, но ГОРАЗДО мягче, чем S3 (сравнивал по ощущениям на плитке);
— ОДИН задний барабанный тормоз (выставил максимальную интенсивность рекуперативного торможения, стало лучше);
— нет «предохранителя» механизма складывания (мне рассказали, как самокат с «недожатой» лапкой сложился на ходу), но если в пути ставить на рычажок ногу, то проблемы не будет.
ИТОГ:
Если нет необходимости «таскать» самокат и нет нужды особо экономить место… ну и НЕ БОИШЬСЯ ДОПИЛИВАТЬ — советую М4.
Если же нужен более компактный вариант (для метро, например) и сидушка не важна… ну и не хочется много возиться — бери Х1.
Надеюсь, что этим кому-то помог 🙂
Купил эту машинку месяц назад — тяга адовая! Занизил мощность до 70%, перестал разгоняться до 45 км/ч — запас хода заметно подрос. Если гонять на 30-35 км/ч, то заряда хватает на 25-30 километров… в итоге проезжал больше 45 километров на второй передаче (ехал аккуратно с использованием рекуперативного тормоза).
После пробега 150 км — всё на месте, никаких замечаний. В общем — аппарат отличный.