Полноприводный премиум-минивэн полноразмерного класса и, по совместительству, первый полностью электрический автомобиль в модельном ряду китайского автопроизводителя, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, современный и вместительный салон, а также высокопроизводительную техническую и технологическую «начинку».
Основная целевая аудитория машины – состоятельные семейные люди, хотя она вполне себе сгодится и на роль бизнес-шаттла.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневматическими элементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с пневматическими элементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Штатный размер шин и дисков: 245/60 R18
Габариты, вес, вместимость
- Колёсная база: 3300 мм
- Длина: 5350 мм
- Ширина: 1965 мм
- Высота: 1850 мм
- Дорожный просвет: 117 мм
- Угол въезда/съезда: 15°/15°
- Аэродинамика: 0.215 Cd
- Снаряженная масса: 2785 кг
- Полная масса: 3400 кг
- Количество дверей: 5
- Посадочных мест: 7 (2+2+3)
- Объём багажника: 500-1067 литров
Силовые агрегаты
В движение Li Auto MEGA приводится двумя синхронными электродвигателями на постоянных магнитах: передний CYS210XY1P1 выдает 211 лошадиных сил и 232 Нм крутящего момента, задний TZ220XSG03 – 333 л.с. и 310 Нм. Суммарная мощность полноприводной системы – 544 л.с. и 542 Нм пиковой тяги.
«Питаются» электромоторы посредством тяговой литий-ионной батареи CATL Qilin на 102.7 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.5 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Макс. запас хода без подзарядки ≈ 575 км (WLTC)
- Быстрая подзарядка с 10 до 80% ≈ 12 минут
- Макс. скорость полного заряда – 5C
Оснащение и цены
На китайском рынке Li MEGA продается в одной-единственной комплектации по цене как минимум 529 800 юаней (≈7.18 миллиона рублей).
По «серым» каналам электрический премиум-минивэн LiXiang поставляется и в Россию, но в нашей стране за него просят от ≈10 миллионов рублей (по данным Авто.ру, Дром и Авито на середину октября 2024 года).
Автомобиль может похвастать богатым оснащением:
- передние и боковые подушки безопасности,
- полностью светодиоднные фонари и фары,
- 18-дюймовые легкосплавные колёса и панорамная крыша,,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- ГУ+мультимедиа с двумя 15.7-дюймовыми тачскринами и премиальная аудиосистема (21 динамик)
- медиасистема с 17-дюймовым экраном для пассажиров 2 и 3-го рядов.
- трёхзонный климат-контроль и подогрев всех сидений,
- адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон…
и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Современный и качественные салон
- Широкие возможности трансформации салона
- Вместительный багажный отсек
- Впечатляющая динамика разгона
- Богатое оснащение
- Комфортабельная подвеска
- Скромный клиренс
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
просторный, роскошный и экологично-экономичный hitech-вэн премиального уровня
Внешний вид: Дизайн — это дело вкуса. Мне, например, очень нравится этот облик, именно поэтому я купил этот автомобиль. Он выглядит футуристично и технологично.
Интерьер: Впечатления от посадки очень комфортные. Ли Авто действительно освоили концепцию «огромного дивана с большим экраном» — кресла мягкие и хорошо обволакивают. Недостатком можно назвать нехватка атмосферы в интерьере, он слишком простой. Беспроводная зарядка достаточно мощная, но телефон слишком нагревается, из-за чего начинает тормозить. Самый большой минус — отсутствие электропривода дверей на переднем ряду, что выглядит не очень элегантно для премиума.
Пространство: Простор в салоне — это одна из причин, почему я выбрал этот автомобиль. Пространства хватает всем пассажирам, и я этим очень доволен.
Запас хода: По WLTC обещано 570 км. Я забирал машину в Ханчжоу, заехал в Цзиньхуа, а потом вернулся в Вэньчжоу. Реальный пробег составил 470 км, и после по приборам оставалось ещё 60 км. В целом, я доволен. Потребление электроэнергии на уровне 17 кВт·ч.
Интеллектуальное вождение: Ранее я ездил на ИксПенге и НИО, и могу сказать, что интеллектуальная система вождения МЕГИ действительно удобная. Она лучше, чем у НИО, и примерно на одном уровне с ИксПенгом.
Управляемость: Подвеска мягкая, очень мягкая и деликатная, но мне это нравится 👌, ха-ха!
Итог: Моя покупка этого автомобиля была импульсивной, потому что мне понравился его внешний вид. Лично я считаю, что цена на машину немного завышена. Но в целом автомобиль очень хороший, семья довольна. Тем, кто рассматривает покупку, рекомендую подождать, возможно, цена снизится.
Не знаю, насколько хорошо или плохо он ездит, но точно могу сказать две вещи:
1. Ужасный дизайн. Машину даже уже прозвали «гробом», и это связано с её странным внешним видом, не так ли?
2. Дорого. При таком неизменном (относительно L-серии) интерьере и функциях, чисто электрическая машина стоит так дорого, что даже по сравнению с другими моделями собственного бренда нет никакой выгоды, не говоря уже о других крупных похожих автопроизводителях.
Я считаю, что машина выглядит очень круто… МЕГА-круто! 🔥 Её преимущество в том, что она смело инновационная и имеет научно-фантастический облик. Некоторые автопроизводители боятся рисковать, создавая однотипные машины, которые остаются на месте и не развиваются. О каком прогрессе вообще может идти речь? Этот автомобиль имеет потрясающий дизайн (мне это нравится больше чем Кибертрак 😁). Электромобиль должен «реформировать», должен «меняться», и повторю это трижды: «меняться», «меняться», «меняться». Он должен как можно больше отойти от традиционного дизайна автомобилей с ДВС и предлагать ощущение футуристичной кабины, быть особенным и поражать с первого взгляда.
Сегодня многие автомобили разрабатываются по принципу машин с ДВС, а не с учётом революции электромобилей и интернета вещей, из-за чего они кажутся устаревшими и странными одновременно. Li Auto, возможно, нельзя назвать самым красивым и прогрессивным брендом, но точно не уродливым. Компания многое изменила, способствуя переходу от традиционного дизайна автомобилей к концепции электромобилей и интернета вещей. Но им ещё не хватает смелости сделать совершенно новую кабину, особо для водителя 🤷.
Второй ряд сидений очень удобный, особенно для тех, у кого есть дети, так что это отличный автомобиль для отцов. Третий ряд также комфортный.
Однако система интеллектуального вождения оставляет желать лучшего и запас хода немного короткий, из-за чего появляется беспокойство по поводу дальности поездки (также зарядных станций на 5C по Китаю маловато).