X5 – переднеприводный компактный SUV «премиум»-класса, сочетающий в себе броский дизайн, современный салон и производительную техническую «начинку».
В самой компании Oshan (а точнее Changan Automobile Group, которой принадлежит бренд) этот автомобиль называют не иначе как «стратегическим продуктом» и «спортивным кроссовером», который ориентирован на активную городскую молодежь (в возрасте от 25 до 35 лет)…
Основные характеристики
Под капотом кроссовера скрывается четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель рабочим объемом 1.5 литра, выдающий 180 л.с. и 300 Нм, который сочетается исключительно с 7-диапазонным «роботом» (у него два мокрых сцепления) и ведущими колесами передней оси.
Размер машины (длина × ширина × высота) 4490 × 1860 × 1580 мм с колесной базой в 2710 мм и клиренсом 180 мм.
В основе компактного SUV’а лежит платформа Changan MPA с поперечным расположением мотора.
Автомобиль обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно).
Ориентировочная стоимость
Официально на российский рынок Oshan X5 пока не поставляется, но завозится усилиями «серых» дилеров – в нашей стране кроссовер можно купить по цене от ≈1.85 миллиона рублей.
В Китае дилерские автосалоны Changan предлагают этот кроссовер за ≈70-110 тысяч юаней (т.е. от ≈800 тысяч до 1 млн. 250 тысяч рублей, если пересчитать по курсу валют).
Достоинства и недостатки
- броский дизайн
- широкий перечень оснащения
- пространство для пассажиров
- комфортная подвеска
- хорошая мощность
- слабая шумоизоляция
- переключение передач происходит рывками
- маленький багажник
- высокий расход топлива
- низкое качество аудиосистемы
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество материалов
Компакт «в теле кроссовера», ориентированный на активных молодых людей. Основные акценты в «китайском Х5» на «видимости» – яркий дизайн и широкий перечень высокотехнологичного оснащения (но посредственного по качеству исполнения).
Конечно, при выборе, не последнюю роль сыграл внешний вид — издалека вообще как настоящий спорткар 🙂 Владею Х5 1.5Т DCT уже четыре месяца.
Интерьер тоже как бы спортивный, но выглядит «игрушечно» — материалы дешевые, пластик твёрдый… в целом — дешево и жестковато… и немного устаревшим. Шумозащита, ожидаемо, на минимуме (после 100 км/ч в салоне очень много шума дороги и ветра).
В максимальной комплектации нет таких обыденных уже вещей как электропривод двери багажника, подогрев сидений… я подозреваю, что некоторые вещи исключены из комплектации чтобы снизить нагрузку на аккумулятор и сэкономить ещё и на нём…
Но есть и плюсы:
• салон просторный (даже сзади не тесно, хоть и в ущерб багажнику)
• мотор 1.5-литровый (малый налог), но довольно мощный — проблем с обгонами нет (только стартует с запинкой, надо учитывать)
• подвеска комфортная, хотя сзади неровности дорог чувствуются жестче
Расход топлива я бы не назвал низким, но и высоким не сказать — у меня в среднем выходи 8 литров (трасса/город примерно поровну езжу).
Если только даром взял бы 🙂 а так в целом скажу — запчастей нет и не будет, в Китае их 3-5 лет катают и на помойку под пресс! Имея опыт с китайской техникой в России — скажу так: деньги на ветер и ни как иначе.
А из положительного тут — дизайн норм, китайцы умеют копировать.