Один из самых простых и недорогих утилитарных квадроциклов производства сборки компании ВелоМоторс.
Он подходит как для увеселительных поездок, так и для охоты, рыбалки, туризма… Но если предполагается ездить вдвоём и на дальние расстояния, то лучше подобрать что-нибудь с мотором по-мощнее. Stels ATV 300 неплохо зарекомендовал себя на пересечённой местности, в лесу и даже зимой на снегу… но для тяжёлого бездорожья 300-кубового двигателя ощутимо не хватает.
Сейчас Stels ATV 300B уже снят с производства – его заменили на более современные и совершенные модели квадроциклов. В своё время он предлагался в единственном варианте исполнения (не имел заводских модификаций).
На вторичном рынке эта модель б/у, по данным на начало 2022 года, встречается по цене от 200 000 рублей.
Особенности
Квадроцикл изготавливался в Китае на мощностях компании Quanjiang Group. В России модель только собиралась. Так называемая «отвёрточная сборка», в первую очередь, позволяла избежать высоких таможенных платежей.
Основные агрегаты отличаются надёжностью, но качество прочих комплектующих на «троечку». Тем не менее, если за техникой постоянно ухаживать, то проблем с ней будет не много. Аппараты, которые сейчас продаются на вторичном рынке, часто уже доработаны предыдущими владельцами, но не факт, что попадётся именно такой вариант.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный, одноциндровый, с жидкостным охлаждением:
- рабочий объём – 276 см³
- максимальная мощность – 14 л.с. при 6000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 19 Н•м при 5000 об/мин
- система питания – карбюраторная
- топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
- Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – клиноремённый вариатор (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD
- Сцепление – центробежного типа, сухое
- Привод от двигателя к редукторам – карданный вал
- Система запуска – электростартер
- Рама – стальная, сварная, трубчатая
- Подвеска:
- передняя – независимая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 160 мм
- задняя – независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 180 мм
- Тормоза – дисковые с гидравлическим приводом (спереди и сзади)
- Емкость топливного бака – 14,5 литров
- Шины:
- передние – АТ25×8-12”
- задние – АТ25×10-12”
- Колёсные диски – легкосплавные или штампованные
- Габаритные размеры:
- длина – 2015 мм
- ширина – 1180 мм
- высота – 1237 мм
- высота по седлу – 827 мм
- колесная база – 1280 мм
- клиренс – не менее 245 мм
- Сухая масса – 281 кг
Реальный расход топлива в комбинированном режиме движения по дорогам ≈10 литров на 100 км пути. На умеренном бездорожье с включенным полным приводом этот показатель возрастает в полтора-два раза (учитывая размер топливного бака, при офф-роуд покатушках, запасная канистра с бензином лишней не будет).
Руководства и каталоги
Достоинства и недостатки
Итоговые оценки и отзывы
Stels ATV 300 – это неплохой утилитарный квадроцикл для тех, кто хочет попробовать аппарат такого типа. Но покупая эту модель, нужно смотреть не только на техническое, но и особо на внешнее состояние. Пластик на эту модель сейчас приобрести будет очень сложно.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Лёгкий и недорогой квадроцикл начального уровня – отлично подойдёт для развлечения, но для серьёзных задач далеко не лучший вариант.
Добрый день. Что касается 300-кубового квадра Стелс, то мнение о нем у меня скорее положительное. Покупал сыну.
Средний пробег за год примерно 700 км. Выезжаем в основном в тундру — время в пути в одну сторону до 12-18 часов за это время проезжаем около 50 км. Думаю, что свою стоимость он вполне оправдывает.
Иногда я был даже удивлен его проходимости. Например, если по болоту прошел ногами (идешь и ковер травы по болоту под ногами качается), то 300-ка проезжала, а вот Гепард продавливал или прорезал своими зубастыми колесами верхний слой и только лебедка прицепленная к 300-ке спасала. УАЗ на полуметровых колесах даже и мысли туда послать не было. И если и копали и домкратили, то это УАЗ.
Но ложка дегтя всегда есть. Это пластик на подножках. И низко расположенная свеча (при пересечении рек в брод этот квадрик быстро глохнет), но — колпачок снял, воду вытряхнул, протер и дальше поехал.
Так же нужно следить за протяжкой подвески: верхние точки крепления амортизаторов и передние рычаги с внутренней стороны.
Из досадных недостатков — это задняя подвеска (болты). Основная проблема была с левой стороны. Посадка на клей в конечном счете привела к срезанию болта (много приходиться ездить по камням). Если этот вопрос решить, то остальное не так критично. Всегда доезжал до дома сам.
Данный квадроцикл имеет ряд недостатков:
1. Он не сертифицирован как квадрицикл для движения по дорогам общего пользования.
2. У него нет кик-стартера.
3. У него почему-то не вмонтированы тавотницы.
4. VIN-номер напечатан красной краской, а не выбит.
5. Блок предохранителей не выведен под сидение для того чтобы удобней и проще можно было заменить сгоревшие предохранители, а тут приходится лезть под пластик.
6. Патрубок воздушного фильтра следует изготавливать из более качественных материалов, поскольку многие начинают мастерить из подручных средств.
7. Доступ к радиатору жидкостного охлаждения. Было не плохо если бы радиатор был бы вынесен на переднюю платформу, может не красиво, но зато практично и доступно для обслуживания и замены жидкости.
Брал такой в 2013 году, 2500 км пробега.
1. Управляющее реле лебёдки умерло сразу после покупки — поставил аналог, лебедку перебрал.
2. Почти сразу умер датчик холостого хода — менял по гарантии.
3. С первыми холодами умерла катушка — поставил от Матиза и вывел под капот.
4. Умерли патрубок воздуха и впускной коллектор — отремонтировал, но узел явно требует доработки, т.к воздухан жестко закреплен и ему передаются все вибрации от двигателя.
5. Аккумулятор довольно быстро выбросил и поставил Варту на 40 а/ч (ставится элементарно, два запила болгаркой).
6. Быстро отвалились пассажирские ручки на багажнике — заварил.
7. При снятии защиты отвалилась часть гаек (а они внутри рамы) — поставл защиту на стрипсы.
8. Пластик…. он меня разорит. Чуть притерся — хлоп (то подножка, то крыло)… на морозе трескается на раз. Сейчас уже три детали на замену.
9. Крепления подножек — ад китайский! Выкинул, поставил на резинки крепления радиатора ВАЗ\ГАЗ (они одинаковые почти).
10. Рассыпался глушитель. С прокладками для глушака напряженка. Ждал, но сейчас собрал. Очень неудачная конструкция, глушак в средней части норовит выпрыгнуть, то по коробке стучит, то подножку жарит.
Как-то в лесу налетел на корягу — поломал лягушку тормоза. Пришлось коротить провода. Полгода ездил с включенными стопами, пока лягушку не поменял. В этом сезоне из-за подсоса воздуха пришлось покрутить. Покрутил — полный картер бензина (аж фонтанировал из заливной горловины!)… пришлось масло менять.
Кулиса КПП как часики работает, ходовка очень годная — ничего не откручивается, не срезается. По остальному тоже всё гуд… Сцепление не менял. Не стесняюсь включать передок и понижайку на подъемах.
В общем, серьёзно он подвел меня только один раз — из-за катушки. Мой совет — сразу переносите катушку, совсем она не на месте там стоит!
Всем удачи!
Друг такой купил лет 8 назад. Ломался он у него периодически по мелочам, но и эксплуатировали мы его нещадно. Трескались сварные швы, но двигатель проблем ни разу не доставлял — всегда доезжали своим ходом до дома!