Toyota

Компактный Cross'овер Corolla

паркетник Toyota для горожан

Содержание

Это передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный салон и современную техническую составляющую.

Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители, ведущие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям автомобильной моды (со слов представителей японского бренда).

Премьера Кросс’ового представителя семейства Короллы, к слову являющегося полностью самостоятельной моделью, состоялась 9 июля 2020 года – в ходе виртуальной презентации из Таиланда, и только после автомобиль начал дебютировать в спецификациях для других рынков… в ноябре 2022-го, по схеме параллельного импорта, эта Тойота добралась и до России, причем прямиком из ОАЭ.

фото новой Тойоты семейства Королла модель Кросс 2022-2023

В основе машины лежит модульная платформа GA-C, созданная в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отличается поперечным расположением двигателя и несущим кузовом с широким использованием высокопрочных сортов стали.

В передней части у кроссовера применяется независимая подвеска типа МакФерсон, в задней – полузависимая система с торсионной балкой.

фотографии автомобиля Cross линейки Corolla бренда Toyota

Снаружи Cross мало чем перекликается с «обычной» Corolla, а больше смахивает на «старшего» RAV4 – в любом случае, выглядит авто привлекательно, современно и даже брутально, однако внутри здесь особенно не за что зацепиться взгляду…

интерьер салона Кросс-представителя Королл

Размер и геометрия

Как уже было отмечено, это модель компактного сегмента с соответствующими наружными размерами: в длину она простирается на 4460 мм, в ширину насчитывает 1825 мм, в высоту не превышает 1620 мм.

Межосевое расстояние составляет 2640 мм, радиус поворота не менее 5.2 метра, а дорожный просвет располагается в диапазоне 161-208 мм (в зависимости о региона). Углы въезда и съезда ≈ 13° и 20°, соответственно. Штатные размеры шин и колёсных дисков – 215/60 R17 или 225/50 R18.

Эргономика и вместимость

Салон здесь пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан всем седоками без исключения. Спереди размещаются кресла с неплохо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом, сзади – эргономичный диван, способный принять троих пассажиров.

передние кресла

Из дополнительных удобств на втором ряду – откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.

При наличии «запаски» в подполье, объём багажника составляет ≈440 литров, но если она заменена на ремонтный комплект для резины – возрастет до 487 литров.

дверной проём в багажнике и возможности трансформации салонного пространства

«Галерка» складывается двумя частями, увеличивая более чем вдвое грузовой потенциал машины, однако ровной площадки в таком случае никак не получить.

Двигатель и трансмиссия

В ОАЭ (именно оттуда пошли первые «массовые» поставки этого кроссовера Тойоты в Россию) он предлагается в единственной (гибридной) модификации – в её состав входят: бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.8 литра, генерирующий 98 лошадиных сил и 142 Н•м крутящего момента; 600-вольтовый 72-сильный электродвигатель (163 Н•м); электромеханический вариатор; переднеприводная трансмиссия и тяговая литий-ионная батарея емкостью 3.6 А∙ч. Суммарная отдача силовой установки – 122 лошадиные силы.

В Китае (откуда «серые» дилеры их сейчас в основном и завозят) два 2.0-литровых варианта:

  • Гибридная установка с атмосферным двигателем M20G мощностью 152 л.с. (188 Н•м) и переднеприводной e-CVT трансмиссией куда интегрирован 113-сильный (206 Н•м) электромотор (совокупная производительность системы – 196 л.с.).
  • Классический вариант: 171-сильный (205 Н•м) VVT-i’мотор M20E с передним приводом через «вариатор» (CVT имитирующий 10 передач).

Вместимость топливного бака гибридных модификаций ограниченна 36-ю литрами, у машин «по классике» бензобак побольше – 47 литров.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч вседорожная Коррола 1.8 HEV разгоняется спустя 13 секунд, а её максимальная скорость составляет 170 км/ч.

2.0-литровые варианты из Китая заметно быстрее в достижении «первой сотни» на спидометре – 9.2 секунды требуется классическому агрегату и всего 7.1 секунды гибриду, а максимальная в любом из вариантов – 180 км/ч.

В комбинированном цикле гибридным пятидверкам в среднем требуется 3.8-4.6 литра топлива на каждую «сотню» пробега (при этом на чистой электротяге она способна преодолевать до 30 км), а 2.0L-варианту потребуется около 6.2 литров.

Прочие гео-спецификации

Примечательно, что версии одной этой модели для разных стран могут отличаться друг от друга существенным образом:

У себя на родине в Японии

этот кроссовер может похвастать оригинальным дизайном экстерьера, в то время как для всех других рынков оформление внешности максимально унифицировано.

внешний вид Кросс-Короллы для внутреннего (японского) рынка

В «стране восходящего солнца» базовый вариант предлагается с бензиновым 1.8-литровым двигателем (140 л.с. и 170 Н•м) в сочетании с вариатором и передним приводом.

Есть и гибридные исполнения, где силовой агрегат включает: атмосферник на 1.8 литра (98 л.с. и 142 Н•м), электромотор (72 л.с. и 163 Н•м) и электромеханический вариатор, на полноприводных версиях – ещё и отдельный электродвигатель на задней оси (7.2 л.с. и 55 Н•м).

У машин с колесной формулой 4×2 сзади устанавливается полузависимая балка, а у версий 4×4 – уже независимая многорычажка.

В Северной Америке

эта модель доступна с «глобальной» внешностью, разве что только светотехника здесь выполнена по американским стандартам.

Под капотом скрывается атмосферный бензиновый агрегат на 2.0 литра (171 л.с. и 204 Н•м), работающий в тандеме с неординарным вариатором Direct Shift (у него первая передача – механическая).

Штатно такая Toyota имеет передний привод и заднюю полузависимую подвеску, а за доплату – полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси и независимую многорычажку сзади.

Для европейских рынков

предлагают самую современную и высоко-технологичную «кроссовую Короллу», где уже в «базе», например, она может похвастать полностью светодиодной оптикой (фары, противотуманки и все прочие фонари), продвинутыми «инструментарием» и мультимедийным комплексом, а также огромным количеством электронных ассистентов.

В движение европейский паркетник приводится гибридной установкой пятого поколения с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником», электромотором, электромеханическим вариатором и литий-ионной батареей, суммарный потенциал которой составляет 197 л.с.

Есть и полноприводная версия с отдельным 41-сильным электродвигателем на задней оси.

Комплектации и цены

На конец 2024 года в Россию эти авто завозятся в основном из Китая по схеме параллельного импорта, в различных вариантах оснащения, как чисто-бензиновые, так и гибридные модификации по цене от ≈3.3 млн. рублей.

По умолчанию кроссовер оснащается:

  • передними и боковыми подушками безопасности,
  • 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, ABS и ESP,
  • двухзонным «климатом» и четырьмя электростеклоподъёмниками,
  • медиацентром с 10.25-дюймовым экраном и магнитоллой с четырьмя или шестью динамиками,
  • 7-дюймовой «приборкой», «круизом»… и прочими современными опциями.
Стоит отметить, что на вторичном рынке, по данным Авито и Дром, за праворульную версию с пробегом просят от ≈2.7 миллионов рублей (это 1.8-литровые машины, в основном, завезённые в частном порядке из Японии).

Достоинства и недостатки

  • Двухлитровые приятно тяговиты
  • Топливная эффективность
  • Хорошая управляемость
  • Просторно в переднем ряду
  • Вместительный багажник
  • Приличный клиренс

  • Дешевые материалы отделки
  • Слабая шумоизоляция
  • Тесно во втором ряду
  • Относительно скромное оснащение
  • Переднеприводные в основном

Итоговые оценки и отзывы

качество и надёжность
дизайн и эргономика
материалы отделки салона
ходовые качества
обслуживание и ремонт

После проведения работ по доп.подготовке к русской зиме (особенно если прибыла из Эмиратов) – нормальная альтернатива RAV4 в городе.

Народный рейтинг: 3.42 ( 15 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

8 отзывов и мнений

  1. Классный автомобиль — не большой и не маленький, экономичный, комфортный, всё что нужно есть. Похоже лучший в своем классе. Только вот у наших дилеров, как водится, с заоблачной ценой…

  2. Очень расстраивают Таёты в последние годы в плане качества отделки салона — они окончательно отстали от конкурентов. Такой откровенный дешман гонят, что даже при просмотре фотографий интерьера уже плакать хочется (особенно когда узнаешь цену)

  3. Где запчасти на эту прелесть брать? И сколько их будут везти? пол года?

  4. Я долго колесил на гибридной Камрюхе и сложилось такое мнение, что гибриды тойотовские — это лучшее сочетание экономичности и динамики. Кстати, проблем гибридной установкой не было вообще!

    Думаю в России подобных гибридов вскоре будет очень много, но большинство из них будут праворульными, т.к. официально для большинства из нас такая ляля будет неподъёмной.

  5. Первые впечатления после полутора месяцев эксплуатации 2.0-литрового гибрида:

    Внешний вид. Изначально выбрал Короллу Кросс из-за его солидного вида, но потом заметил, что он выглядит лучше и более привлекательно со временем.

    Конфигурация. Ничего особенного, главное — соотношение цена/качество. Базовая комплектация за 120 тыс. юаней включает L2-помощника, 7 подушек безопасности и отсутствие люка, что для меня важно, так как я считаю его ненужным и дорогим.

    Интерьер. Типичный японский минимализм с преобладанием пластика. Но для меня главное — удобство кнопок на панели.

    Пространство. При росте 175 см и весе 80 кг, у меня достаточно места спереди, а в задней части автомобиля немного тесновато, особенно если бы сиденье заднего ряда можно было бы подвинуть на 10 см назад. Багажник достаточно вместительный для домашнего использования.

    Динамика и управление. Многие покупают гибрид ради экономии, но мне важен быстрый разгон. Гибрид отличается плавным и мощным стартом, управление автомобилем легкое и маневренное. Единственный недостаток — торможение: начало ощущается слабо, а завершение слишком резко.

    Расход топлива. Машину забрал зимой, и при температуре ниже нуля на первой заправке израсходовал 210 юаней на 500 км, с расходом 6,2 л/100 км. В теплых регионах расход меньше, на юге может быть около 5 л/100 км.

    Комфорт и шумоизоляция. Пространства достаточно для среднего человека, но изоляция от шума слабая, при скорости выше 80 км/ч появляется ощутимый шум от ветра. Сделал шумоизоляцию дверей и заменил динамики, что значительно улучшило комфорт.

    Проблема с катализатором. У меня индикатор ошибок катализатора загорелся на отметке 500 км, но на расход топлива это не повлияло. Обычно это происходит утром из-за влаги в выхлопной системе. После перезапуска сигнал ошибки пропадает, так что не стоит переживать.

  6. У меня Тойота Королла Кросс 2022 года выпуска, гибрид с передним приводом и автоматической трансмиссией, приобреталась в Эмиратах и перегонялась мной через Киргизстан. Путешествие длиной почти три тысячи километров проходило через Тянь-Шань, и автомобиль отлично себя показал. Расход топлива в горах составил 5.7 литров на сотню, на трассе – 4.7 литра, а в городе – всего 4 литра, так как чаще работает электродвигатель.

    Управляемость заслуживает похвалы: машина уверенно держится на дороге, не кренится даже в крутых поворотах. В городском режиме электродвигатель работает очень тихо, особенно при запуске – настолько, что первые пару дней я даже привыкала к ощущению полной тишины, будто авто не завелось. Обзорность отличная, стойки не мешают… тормоза работают идеально.

    Приятные сиденья – после 5-7 часов за рулем спина не устает (в отличие от Камрюхи, где спина быстро начинает болеть). Установлены подогревы сидений, максимальная комплектация, кожаная обивка.

    Во время сильного ливня дворники справлялись на отлично – видимость в такие моменты падала до пяти метров, но лобовое стекло оставалось чистым.

    Из приятных мелочей: освещение удобно регулируется при подъеме и спуске с горы, на задних сиденьях тоже очень комфортно (для невысоких людей).

    Пока никаких недостатков не обнаружила.

  7. Похоже, что эта машина имеет особенности в поведении CVT-коробки передач, которые проявляются на скорости около 20–40 км/ч. На этих скоростях, особенно при отпущенной педали газа, можно заметить торможение, напоминающее лёгкое нажатие на педаль тормоза. Как только скорость опускается до 20 км/ч, эффект становится более ощутимым, будто бы что-то «не отпускает» машину.

    Эта особенность особенно заметна при езде в пробках и на светофорах, где приходится часто отпускать и нажимать педаль газа, из-за чего ощущается «толчок» при сбросе скорости. Однако, когда автомобиль разгоняется свыше 40 км/ч, это поведение уже не ощущается.

  8. Если вы планируете использовать эту «кроссовку» в основном для городских поездок, то она отлично подойдёт: экономична, расход топлива около 5 литров, а содержание автомобиля не ударит по бюджету. Для городского ритма эта машина вполне комфортна и не вызывает особых нареканий.

    Но если ваши маршруты предполагают частые поездки по трассам и длинные дистанции, возможно, стоит рассмотреть что-то подороже, с улучшенной шумоизоляцией и более высоким уровнем комфорта.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»