Toyota

Компактный Cross'овер Corolla

паркетник Toyota для горожан

Содержание

Это передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный салон и современную техническую составляющую.

Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители, ведущие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям автомобильной моды (со слов представителей японского бренда).

Премьера Кросс’ового представителя семейства Короллы, к слову являющегося полностью самостоятельной моделью, состоялась 9 июля 2020 года – в ходе виртуальной презентации из Таиланда, и только после автомобиль начал дебютировать в спецификациях для других рынков… в ноябре 2022-го, по схеме параллельного импорта, эта Тойота добралась и до России, причем прямиком из ОАЭ.

фото новой Тойоты семейства Королла модель Кросс 2022-2023

В основе машины лежит модульная платформа GA-C, созданная в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отличается поперечным расположением двигателя и несущим кузовом с широким использованием высокопрочных сортов стали.

В передней части у кроссовера применяется независимая подвеска типа МакФерсон, в задней – полузависимая система с торсионной балкой.

фотографии автомобиля Cross линейки Corolla бренда Toyota

Снаружи Cross мало чем перекликается с «обычной» Corolla, а больше смахивает на «старшего» RAV4 – в любом случае, выглядит авто привлекательно, современно и даже брутально, однако внутри здесь особенно не за что зацепиться взгляду…

интерьер салона Кросс-представителя Королл

Размер и геометрия

Как уже было отмечено, это модель компактного сегмента с соответствующими наружными размерами: в длину она простирается на 4460 мм, в ширину насчитывает 1825 мм, в высоту не превышает 1620 мм.

Межосевое расстояние составляет 2640 мм, радиус поворота не менее 5.2 метра, а дорожный просвет располагается в диапазоне 161-208 мм (в зависимости о региона). Углы въезда и съезда ≈ 13° и 20°, соответственно. Штатные размеры шин и колёсных дисков – 215/60 R17 или 225/50 R18.

Эргономика и вместимость

Салон здесь пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан всем седоками без исключения. Спереди размещаются кресла с неплохо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом, сзади – эргономичный диван, способный принять троих пассажиров.

передние кресла

Из дополнительных удобств на втором ряду – откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.

При наличии «запаски» в подполье, объём багажника составляет ≈440 литров, но если она заменена на ремонтный комплект для резины – возрастет до 487 литров.

дверной проём в багажнике и возможности трансформации салонного пространства

«Галерка» складывается двумя частями, увеличивая более чем вдвое грузовой потенциал машины, однако ровной площадки в таком случае никак не получить.

Двигатель и трансмиссия

В ОАЭ (именно оттуда пошли первые «массовые» поставки этого кроссовера Тойоты в Россию) он предлагается в единственной (гибридной) модификации – в её состав входят: бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.8 литра, генерирующий 98 лошадиных сил и 142 Н•м крутящего момента; 600-вольтовый 72-сильный электродвигатель (163 Н•м); электромеханический вариатор; переднеприводная трансмиссия и тяговая литий-ионная батарея емкостью 3.6 А∙ч. Суммарная отдача силовой установки – 122 лошадиные силы.

В Китае (откуда «серые» дилеры их сейчас в основном и завозят) два 2.0-литровых варианта:

  • Гибридная установка с атмосферным двигателем M20G мощностью 152 л.с. (188 Н•м) и переднеприводной e-CVT трансмиссией куда интегрирован 113-сильный (206 Н•м) электромотор (совокупная производительность системы – 196 л.с.).
  • Классический вариант: 171-сильный (205 Н•м) VVT-i’мотор M20E с передним приводом через «вариатор» (CVT имитирующий 10 передач).

Вместимость топливного бака гибридных модификаций ограниченна 36-ю литрами, у машин «по классике» бензобак побольше – 47 литров.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч вседорожная Коррола 1.8 HEV разгоняется спустя 13 секунд, а её максимальная скорость составляет 170 км/ч.

2.0-литровые варианты из Китая заметно быстрее в достижении «первой сотни» на спидометре – 9.2 секунды требуется классическому агрегату и всего 7.1 секунды гибриду, а максимальная в любом из вариантов – 180 км/ч.

В комбинированном цикле гибридным пятидверкам в среднем требуется 3.8-4.6 литра топлива на каждую «сотню» пробега (при этом на чистой электротяге она способна преодолевать до 30 км), а 2.0L-варианту потребуется около 6.2 литров.

Прочие гео-спецификации

Примечательно, что версии одной этой модели для разных стран могут отличаться друг от друга существенным образом:

У себя на родине в Японии

этот кроссовер может похвастать оригинальным дизайном экстерьера, в то время как для всех других рынков оформление внешности максимально унифицировано.

внешний вид Кросс-Короллы для внутреннего (японского) рынка

В «стране восходящего солнца» базовый вариант предлагается с бензиновым 1.8-литровым двигателем (140 л.с. и 170 Н•м) в сочетании с вариатором и передним приводом.

Есть и гибридные исполнения, где силовой агрегат включает: атмосферник на 1.8 литра (98 л.с. и 142 Н•м), электромотор (72 л.с. и 163 Н•м) и электромеханический вариатор, на полноприводных версиях – ещё и отдельный электродвигатель на задней оси (7.2 л.с. и 55 Н•м).

У машин с колесной формулой 4×2 сзади устанавливается полузависимая балка, а у версий 4×4 – уже независимая многорычажка.

В Северной Америке

эта модель доступна с «глобальной» внешностью, разве что только светотехника здесь выполнена по американским стандартам.

Под капотом скрывается атмосферный бензиновый агрегат на 2.0 литра (171 л.с. и 204 Н•м), работающий в тандеме с неординарным вариатором Direct Shift (у него первая передача – механическая).

Штатно такая Toyota имеет передний привод и заднюю полузависимую подвеску, а за доплату – полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси и независимую многорычажку сзади.

Для европейских рынков

предлагают самую современную и высоко-технологичную «кроссовую Короллу», где уже в «базе», например, она может похвастать полностью светодиодной оптикой (фары, противотуманки и все прочие фонари), продвинутыми «инструментарием» и мультимедийным комплексом, а также огромным количеством электронных ассистентов.

В движение европейский паркетник приводится гибридной установкой пятого поколения с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником», электромотором, электромеханическим вариатором и литий-ионной батареей, суммарный потенциал которой составляет 197 л.с.

Есть и полноприводная версия с отдельным 41-сильным электродвигателем на задней оси.

Комплектации и цены

На конец 2024 года в Россию эти авто завозятся в основном из Китая по схеме параллельного импорта, в различных вариантах оснащения, как чисто-бензиновые, так и гибридные модификации по цене от ≈3.3 млн. рублей.

По умолчанию кроссовер оснащается:

  • передними и боковыми подушками безопасности,
  • 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, ABS и ESP,
  • двухзонным «климатом» и четырьмя электростеклоподъёмниками,
  • медиацентром с 10.25-дюймовым экраном и магнитоллой с четырьмя или шестью динамиками,
  • 7-дюймовой «приборкой», «круизом»… и прочими современными опциями.
Стоит отметить, что на вторичном рынке, по данным Авито и Дром, за праворульную версию с пробегом просят от ≈2.7 миллионов рублей (это 1.8-литровые машины, в основном, завезённые в частном порядке из Японии).

Достоинства и недостатки

  • Двухлитровые приятно тяговиты
  • Топливная эффективность
  • Хорошая управляемость
  • Просторно в переднем ряду
  • Вместительный багажник
  • Приличный клиренс

  • Дешевые материалы отделки
  • Слабая шумоизоляция
  • Тесно во втором ряду
  • Относительно скромное оснащение
  • Переднеприводные в основном

Итоговые оценки и отзывы

качество и надёжность
дизайн и эргономика
материалы отделки салона
ходовые качества
обслуживание и ремонт

После проведения работ по доп.подготовке к русской зиме (особенно если прибыла из Эмиратов) – нормальная альтернатива RAV4 в городе.

Народный рейтинг: 3.11 ( 33 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»