Это передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный салон и современную техническую составляющую.
Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители, ведущие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям автомобильной моды (со слов представителей японского бренда).
В передней части у кроссовера применяется независимая подвеска типа МакФерсон, в задней – полузависимая система с торсионной балкой.
Снаружи Cross мало чем перекликается с «обычной» Corolla, а больше смахивает на «старшего» RAV4 – в любом случае, выглядит авто привлекательно, современно и даже брутально, однако внутри здесь особенно не за что зацепиться взгляду…
Размер и геометрия
Как уже было отмечено, это модель компактного сегмента с соответствующими наружными размерами: в длину она простирается на 4460 мм, в ширину насчитывает 1825 мм, в высоту не превышает 1620 мм.
Межосевое расстояние составляет 2640 мм, радиус поворота не менее 5.2 метра, а дорожный просвет располагается в диапазоне 161-208 мм (в зависимости о региона). Углы въезда и съезда ≈ 13° и 20°, соответственно. Штатные размеры шин и колёсных дисков – 215/60 R17 или 225/50 R18.
Эргономика и вместимость
Салон здесь пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан всем седоками без исключения. Спереди размещаются кресла с неплохо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом, сзади – эргономичный диван, способный принять троих пассажиров.
Из дополнительных удобств на втором ряду – откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.
При наличии «запаски» в подполье, объём багажника составляет ≈440 литров, но если она заменена на ремонтный комплект для резины – возрастет до 487 литров.
«Галерка» складывается двумя частями, увеличивая более чем вдвое грузовой потенциал машины, однако ровной площадки в таком случае никак не получить.
Двигатель и трансмиссия
В ОАЭ (именно оттуда пошли первые «массовые» поставки этого кроссовера Тойоты в Россию) он предлагается в единственной (гибридной) модификации – в её состав входят: бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.8 литра, генерирующий 98 лошадиных сил и 142 Н•м крутящего момента; 600-вольтовый 72-сильный электродвигатель (163 Н•м); электромеханический вариатор; переднеприводная трансмиссия и тяговая литий-ионная батарея емкостью 3.6 А∙ч. Суммарная отдача силовой установки – 122 лошадиные силы.
В Китае (откуда «серые» дилеры их сейчас в основном и завозят) два 2.0-литровых варианта:
- Гибридная установка с атмосферным двигателем M20G мощностью 152 л.с. (188 Н•м) и переднеприводной e-CVT трансмиссией куда интегрирован 113-сильный (206 Н•м) электромотор (совокупная производительность системы – 196 л.с.).
- Классический вариант: 171-сильный (205 Н•м) VVT-i’мотор M20E с передним приводом через «вариатор» (CVT имитирующий 10 передач).
Вместимость топливного бака гибридных модификаций ограниченна 36-ю литрами, у машин «по классике» бензобак побольше – 47 литров.
Динамика, скорость и расход
С 0 до 100 км/ч вседорожная Коррола 1.8 HEV разгоняется спустя 13 секунд, а её максимальная скорость составляет 170 км/ч.
2.0-литровые варианты из Китая заметно быстрее в достижении «первой сотни» на спидометре – 9.2 секунды требуется классическому агрегату и всего 7.1 секунды гибриду, а максимальная в любом из вариантов – 180 км/ч.
В комбинированном цикле гибридным пятидверкам в среднем требуется 3.8-4.6 литра топлива на каждую «сотню» пробега (при этом на чистой электротяге она способна преодолевать до 30 км), а 2.0L-варианту потребуется около 6.2 литров.
Прочие гео-спецификации
Примечательно, что версии одной этой модели для разных стран могут отличаться друг от друга существенным образом:
У себя на родине в Японии
В «стране восходящего солнца» базовый вариант предлагается с бензиновым 1.8-литровым двигателем (140 л.с. и 170 Н•м) в сочетании с вариатором и передним приводом.
Есть и гибридные исполнения, где силовой агрегат включает: атмосферник на 1.8 литра (98 л.с. и 142 Н•м), электромотор (72 л.с. и 163 Н•м) и электромеханический вариатор, на полноприводных версиях – ещё и отдельный электродвигатель на задней оси (7.2 л.с. и 55 Н•м).
У машин с колесной формулой 4×2 сзади устанавливается полузависимая балка, а у версий 4×4 – уже независимая многорычажка.
В Северной Америке
Под капотом скрывается атмосферный бензиновый агрегат на 2.0 литра (171 л.с. и 204 Н•м), работающий в тандеме с неординарным вариатором Direct Shift (у него первая передача – механическая).
Штатно такая Toyota имеет передний привод и заднюю полузависимую подвеску, а за доплату – полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси и независимую многорычажку сзади.
Для европейских рынков
В движение европейский паркетник приводится гибридной установкой пятого поколения с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником», электромотором, электромеханическим вариатором и литий-ионной батареей, суммарный потенциал которой составляет 197 л.с.
Есть и полноприводная версия с отдельным 41-сильным электродвигателем на задней оси.
Комплектации и цены
На конец 2024 года в Россию эти авто завозятся в основном из Китая по схеме параллельного импорта, в различных вариантах оснащения, как чисто-бензиновые, так и гибридные модификации по цене от ≈3.3 млн. рублей.
По умолчанию кросс
- передними и боковыми подушками безопасности,
- 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, ABS и ESP,
- двухзонным «климатом» и четырьмя электростеклоподъёмниками,
- медиацентром с 10.25-дюймовым экраном и магнитоллой с четырьмя или шестью динамиками,
- 7-дюймовой «приборкой», «круизом»… и прочими современными опциями.
Достоинства и недостатки
- Двухлитровые приятно тяговиты
- Топливная эффективность
- Хорошая управляемость
- Просторно в переднем ряду
- Вместительный багажник
- Приличный клиренс
- Дешевые материалы отделки
- Слабая шумоизоляция
- Тесно во втором ряду
- Относительно скромное оснащение
- Переднеприводные в основном
Итоговые оценки и отзывы
качество и надёжность
дизайн и эргономика
материалы отделки салона
ходовые качества
обслуживание и ремонт
После проведения работ по доп.подготовке к русской зиме (особенно если прибыла из Эмиратов) – нормальная альтернатива RAV4 в городе.
Классный автомобиль — не большой и не маленький, экономичный, комфортный, всё что нужно есть. Похоже лучший в своем классе. Только вот у наших дилеров, как водится, с заоблачной ценой…
Очень расстраивают Таёты в последние годы в плане качества отделки салона — они окончательно отстали от конкурентов. Такой откровенный дешман гонят, что даже при просмотре фотографий интерьера уже плакать хочется (особенно когда узнаешь цену)
Где запчасти на эту прелесть брать? И сколько их будут везти? пол года?
Я долго колесил на гибридной Камрюхе и сложилось такое мнение, что гибриды тойотовские — это лучшее сочетание экономичности и динамики. Кстати, проблем гибридной установкой не было вообще!
Думаю в России подобных гибридов вскоре будет очень много, но большинство из них будут праворульными, т.к. официально для большинства из нас такая ляля будет неподъёмной.
Первые впечатления после полутора месяцев эксплуатации 2.0-литрового гибрида:
Внешний вид. Изначально выбрал Короллу Кросс из-за его солидного вида, но потом заметил, что он выглядит лучше и более привлекательно со временем.
Конфигурация. Ничего особенного, главное — соотношение цена/качество. Базовая комплектация за 120 тыс. юаней включает L2-помощника, 7 подушек безопасности и отсутствие люка, что для меня важно, так как я считаю его ненужным и дорогим.
Интерьер. Типичный японский минимализм с преобладанием пластика. Но для меня главное — удобство кнопок на панели.
Пространство. При росте 175 см и весе 80 кг, у меня достаточно места спереди, а в задней части автомобиля немного тесновато, особенно если бы сиденье заднего ряда можно было бы подвинуть на 10 см назад. Багажник достаточно вместительный для домашнего использования.
Динамика и управление. Многие покупают гибрид ради экономии, но мне важен быстрый разгон. Гибрид отличается плавным и мощным стартом, управление автомобилем легкое и маневренное. Единственный недостаток — торможение: начало ощущается слабо, а завершение слишком резко.
Расход топлива. Машину забрал зимой, и при температуре ниже нуля на первой заправке израсходовал 210 юаней на 500 км, с расходом 6,2 л/100 км. В теплых регионах расход меньше, на юге может быть около 5 л/100 км.
Комфорт и шумоизоляция. Пространства достаточно для среднего человека, но изоляция от шума слабая, при скорости выше 80 км/ч появляется ощутимый шум от ветра. Сделал шумоизоляцию дверей и заменил динамики, что значительно улучшило комфорт.
Проблема с катализатором. У меня индикатор ошибок катализатора загорелся на отметке 500 км, но на расход топлива это не повлияло. Обычно это происходит утром из-за влаги в выхлопной системе. После перезапуска сигнал ошибки пропадает, так что не стоит переживать.
У меня Тойота Королла Кросс 2022 года выпуска, гибрид с передним приводом и автоматической трансмиссией, приобреталась в Эмиратах и перегонялась мной через Киргизстан. Путешествие длиной почти три тысячи километров проходило через Тянь-Шань, и автомобиль отлично себя показал. Расход топлива в горах составил 5.7 литров на сотню, на трассе – 4.7 литра, а в городе – всего 4 литра, так как чаще работает электродвигатель.
Управляемость заслуживает похвалы: машина уверенно держится на дороге, не кренится даже в крутых поворотах. В городском режиме электродвигатель работает очень тихо, особенно при запуске – настолько, что первые пару дней я даже привыкала к ощущению полной тишины, будто авто не завелось. Обзорность отличная, стойки не мешают… тормоза работают идеально.
Приятные сиденья – после 5-7 часов за рулем спина не устает (в отличие от Камрюхи, где спина быстро начинает болеть). Установлены подогревы сидений, максимальная комплектация, кожаная обивка.
Во время сильного ливня дворники справлялись на отлично – видимость в такие моменты падала до пяти метров, но лобовое стекло оставалось чистым.
Из приятных мелочей: освещение удобно регулируется при подъеме и спуске с горы, на задних сиденьях тоже очень комфортно (для невысоких людей).
Пока никаких недостатков не обнаружила.
Похоже, что эта машина имеет особенности в поведении CVT-коробки передач, которые проявляются на скорости около 20–40 км/ч. На этих скоростях, особенно при отпущенной педали газа, можно заметить торможение, напоминающее лёгкое нажатие на педаль тормоза. Как только скорость опускается до 20 км/ч, эффект становится более ощутимым, будто бы что-то «не отпускает» машину.
Эта особенность особенно заметна при езде в пробках и на светофорах, где приходится часто отпускать и нажимать педаль газа, из-за чего ощущается «толчок» при сбросе скорости. Однако, когда автомобиль разгоняется свыше 40 км/ч, это поведение уже не ощущается.
Если вы планируете использовать эту «кроссовку» в основном для городских поездок, то она отлично подойдёт: экономична, расход топлива около 5 литров, а содержание автомобиля не ударит по бюджету. Для городского ритма эта машина вполне комфортна и не вызывает особых нареканий.
Но если ваши маршруты предполагают частые поездки по трассам и длинные дистанции, возможно, стоит рассмотреть что-то подороже, с улучшенной шумоизоляцией и более высоким уровнем комфорта.