Передне- или полноприводный полноразмерный SUV, который сочетает в себе солидный дизайн, просторный и вместительный салон, а также высокопроизводительную техническую составляющую.
Это – типичный «family cruiser» (по американским стандартам), то есть семейный автомобиль, идеально подходящий и для ежедневной эксплуатации, и для длительных путешествий.
Внешне полноразмерный кроссовер выглядит привлекательно, монументально и гармонично – строгая «физиономия» с грозным взглядом фар, шестиугольной решеткой радиатора и фигурным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, рельефными бортами и скруглено-квадратными арками колес, сбалансированная корма с изящными фонарями, крупной пятой дверью и двумя «стволами» выхлопной системы.
Интерьер Grand
Размер, геометрия и масса
В длину полноразмерный кроссовер Toyota простирается на 5116 мм, а его ширина и высота насчитывают 1989 мм и 1781 мм, соответственно.
Колесная база у автомобиля растянута на 2946 мм, радиус разворота составит ≈5.8 метров, а его дорожный просвет составляет 202 мм.
В снаряженном состоянии вседорожник весит от 1900 до 2200 кг.
Вместимость и эргономика
По умолчанию в передней части салона у Grand Highlander устанавливаются сиденья с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации», а на третьем ряду размещается полноценная трехместная «скамейка», рассчитанная на троих взрослых пассажиров. Второй ряд может быть представлен как трехместным диваном, так и парой раздельных капитанских кресел с индивидуальными настройками и подлокотниками.
В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объем которого (за третьим рядом) составляет 595 литров по американской методике SAE (от пола до потолка).
Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а максимальный потенциал грузового отсека насчитывает 2761 литр.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки типа МакФерсон и многорычажка, соответственно спереди и сзади), рулевым управлением с электрическим усилителем и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.
Для полноразмерного кроссовера предлагаются три модификации на выбор:
Grand Highlander 2.4 L turbo
Вскладчину с ним работают 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» и ведущие передние колеса, однако за доплату может быть установлена полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.
Базовая версия этого гранд-кроссовера ускоряется с места до 100 км/ч примерно за 8.3 секунды, остальные же параметры не разглашаются.
Grand Highlander Hybrid
По умолчанию такой автомобиль – переднеприводный, но снабжается он и полным приводом, который реализован с помощью дополнительного 54-сильного электродвигателя на задней оси.
Grand Highlander Hybrid Max
Суммарный потенциал системы – 367 л.с. и 542 Нм крутящего момента.
- ускорение с 0 до 100 км/ч ≈6.3 секунды
- максимальная скорость ≈180 км/ч
- средний расход бензина ≈9-10 литров/100 км
- тормозной путь со 110 км/ч ≈57 метров
Объем топливного бака составляет от 65 до 67 литров, в зависимости от модификации.
Оснащение и стоимость
На рынке США первые Grand Highlander’ы появились в дилерских автосалонах Toyota летом 2023 года по цене от ≈43 тысяч долларов, что примерно на 6 тысяч дороже «обычного
Машина предлагается в трех комплектациях – XLE, Limited и Platinum.
- В базовую комплектацию кроссовера включены: десять подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, обогрев и электропривод зеркал, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, беспроводная зарядка для гаджетов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, двухзонный климат-контроль и прочие современные опции.
- Кроссовер в «топовом» оснащении может похвастать: полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми колесами, кожаной отделкой салона, подогревом второго ряда сидений и руля, системой автоматической парковки, панорамной крышей, трехзонным «климатом», камерами кругового обзора и кучей других «прибамбасов».
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Современный и вместительный салон
- Большой багажник
- Широкий перечень опций
- Высокопроизводительная техника
- Традиционно низкая стоимость владения
- Посредственная динамика у базовой версии
- Низкий уровень шумоизоляции салона
- Неудовлетворительное торможение
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
самый большой японский кроссовер - это, должно быть, новая мечта остепенившихся обеспеченных поклонников японскогого автопрома
Очень похоже на огромный РАВ4. Ждал с интересом, но вот разочарование. Японцы за последние годы не сделали ни чего хорошего. Только дерево в отдельке добавляют/убирают. Нет ни новых машин, ни технологий толком нет, а цены задраны. Китай и Корея их давно обошли. Японцев на выставках люди уже обходят стороной, даже не смотрят.
Поездив на четвёртом Хайе полтора года — я точно понял, что Гранд мне не помешает. Как раз хочется чуть больше. На втором ряду места достаточно для дочери одинадцати лет, а на третьем для сына пяти лет. Им понравится.
Буду ждать. В Казахстан позвонил — сказали, что пока ни чего не понятно и вообще не факт, что привезут 🙁