Yamaha BWs 125 – adventure-скутер с четырёхтактным двигателем, пришедший на смену BWS 100 с двухтактным мотором. Производство этой модели налажено на тайваньском заводе Yamaha, т.к. она ориентирована на внешние (азиатские и американские) рынки.
При полной внешней идентичности, скутеры для азиатского региона поставки несколько упрощены в конструктивном плане (для обеспечения максимально доступной цены, при соблюдении региональных экологических требований).
Хронология поколений
Первое поколение
Первое воплощение BWs 125 легко узнать по «двухэтажной» головной оптике, пришедшей на смену «пучеглазой» паре (исключая версию для рынка США – там Zuma, из-за требований местного законодательства, сохранила горизонтальное расположение фар)… в целом внешность скутера подогнали под стандарты того времени.
В техническом плане изменения не такие значительные как ожидается от «дополнительной четвертинки». Четырёхтактный двигатель, при фактическом объёме в 124 см³, традиционно, проигрывает двухтактному в мощности – его отдача всего 8 л.с. (против 11-й 100-кубового)… но заметно экономичнее и экологичнее, предшественника.
Второе поколение
Скутер получил новый мотор (мощность возросла до ≈10 л.с.), на смену заднему тормозному барабану поставлен дисковый тормоз и, в очередной раз, заметно обновился дизайн переднего обтекателя с «люстрой» головного света.
Третье поколение
Модель не только основательно переработали в техническом плане, но и переосмыслили концептуально. Во внешности видна чёткая ориентация на путешественников и любителей активного отдыха. На смену азиатским дизайнерским мотивам пришли по-американски прямые и в чём-то даже агрессивные очертания. Двигатель Blue Core стал мощнее (потенциально до 11.7 л.с.), экологичнее и не потерял в экономичности… к тому же обзавёлся жидкостной системой охлаждения.
Остальные характеристики
- Размеры:
- длина ≈ 1.9 м
- ширина ≈ 0.77 м
- высота (макс) ≈ 1.13 м
- высота (по седлу) ≈ 0.78 м
- Колёсная база ≈ 1.3 м
- Дорожный просвет ≈ 13 см
- Тормоз:
- передний – дисковый
- задний – барабанный (Азия) или дисковые (EU & US)
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка
- задняя – маятниковая с амортизаторами
- Размер колёс – 12″
- передняя шина – 120/70
- задняя шина – 130/70
- Собственный вес ≈ 120 кг
- Максимальная нагрузка ≈ 145 кг
- Объём топливного бака – 4.5-6.5 литров (в зависимости от модификации)
- Расход топлива ≈ 2 литра на 100 км
- Максимальная скорость – 80-110 км/ч (в зависимости от модификации)
Zuma vs BWs
Главное отличие Yamaha BWs 125 от «младших братьев» – тяговитый и экономичный четырёхтактный двигатель, но примечательно то, что у модификаций внутри самой линейки ещё больше отличий между собой. Так, изначально, эта модель была ориентирована на внешние рынки, при этом для азиатского региона предлагался максимально удешевлённый вариант (карбюраторная система питания, воздушное охлаждение, задний тормоз-барабан…), в то время как для Европы и Северной Америки (Zuma) двигатель оснащался инжекторным питанием, жидкостным охлаждением… и в остальном по технике/оснащению «богаче».
Аналогичные тенденции и в дизайне/экстерьере – кроме того, что в каждой ревизии дизайн скутера существенно менялся, в североамериканских спецификациях было ещё и много «региональной самобытности». В результате американская Zuma и азиатский BWs стали фактически разными моделями одного бренда. Тем более, что в третьем поколении американский вариант стал ярким представителем сегмента «кросс-туристов» для среднего бюджета, а азиатский остался относительно недорогим и эффективным скутером-универсалом.
Плюсы и минусы в целом
Несмотря на то, что скутер производится на Тайване (и в других азиатских регионах по лицензии), благодаря системе контроля за качеством, он обладает традиционным японским качеством и надёжностью.
Итоговые оценки и отзывы
Покупка Yamaha BWs 125 – это неплохой выбор для города и сельской местности. Но из-за особенностей конструкции, этот скутер не имеет такой же высокой проходимости, как старые двухтактные модели.
надёжность и качество
динамика и управляемость
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
Надёжные японские скутеры в азиатской универсальности и антиамериканском туризме.
Катал на оригинальной стадвацатипятке неделю по Турции. После Юбра, на котором я езжу дома, этот мопед мне не особо понравился:
• при росте 179 см тут ноги достают землю на цыпочках, что очень неудобно
• бак маленький — от лежащей стрелки до полного влезало всего около 4,5 литров
• багажник маленький — 2 полулицевика уже не влезут
• свет горит постоянно — кнопки выключения у него не увидел (возможно плохо искал)
• кика нет, а значит, что при подсевшем аккуме завести его можно только прикурив от кого-то…
В остальном: амортизация более-менее, по трассе с парой на борту максимум 80-85 км/ч идёт (с горы удавалось разогнать до 100), в подъёмы больше 40 км/ч ехать не хочет, тормозит очень ватно (хотя возможно спереди стояли не родные колодки)…
Как внедорожник — вообще не годится. На грунт с уклоном на нём соваться категорически не рекомендую — вверх буксует, вниз легко блокируются колёса. По хорошей ровной дороге едет нормально, но по плохому асфальту его побалтывает в стороны и трясётся приборка.
На других мопедах 125-ках я не ездил, но если сравнить с Юбром, то последний мощнее, намного универсальней и практичней Бивиса.