Задне- или полноприводный компактный SUV премиум-класса, имеющий в своем арсенале смелую внешность, современный и вместительный салон, а также сбалансированные технико-эксплуатационные характеристики.
Основная целевая аудитория этого электромобиля – активная городская молодежь с приличным уровнем годового дохода.
Одна из ключевых особенностей «компакт-Икса» от Zeekr это широта возможностей трансформации салонного пространства – ориентируясь, в первую очередь, на обеспечение комфорта уровня «бизнес-класса», а также на удобство в исполнении повседневных задач.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 235/55 R18 или 235/50 R19
- Длина: 4450 мм
- Ширина: 1836 мм
- Высота: 1572 мм
- Колёсная база: 2750 мм
- Дорожный просвет: 170—191 мм
- Углы въезда/съезда: 19°/24°
- Снаряженная масса: 1840-1945 кг
- Полная масса: 2230-2340 кг
- Посадочных мест: 4 или 5
- Объём багажника: 362-1182 литра
Zeekr X RWD
Кроме того, машине полагается тяговая литий-ионная батарея на 66 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.8 секунды
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Запас хода – 560 км (по методике CLTC)
- Время зарядки от «обычной розетки» ≈ 8 часов
Zeekr X 4WD
Но тяговый литий-ионный аккумулятор здесь точно такой же, как и на базовой версии – на 66 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.7 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Запас хода – 512 км (по методике CLTC)
- Время зарядки от «обычной розетки» ≈ 8 часов
Оснащение и цены
На российском рынке
Для сравнения: европейские дилеры Zeekr предлагают X-паркетник не дешевле 49 990 Евро (≈4.8 миллиона рублей), в Северной Америке его ценник стартует с 44 000 долларов (≈3.87 миллиона рублей), а в Поднебесной приобрести премиальный электрокроссовер можно по цене от 179 000 до 229 000 юаней (≈2.15-2.76 миллиона рублей).
- Стандартно пятидверка снабжается: шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, ABS, ESP, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 14.6-дюймовым экраном, аудиосистемой с семью динамиками, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», подогревом и вентиляцией передних кресел, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, беспроводной зарядкой для гаджетов и иными опциями.
- Привилегиями самых дорогих исполнений являются: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, 19-дюймовые колеса, проекционный дисплей, премиальная «музыка» с тринадцатью динамиками, обогрев руля, кожаная отделка салона и другое современное оборудование.
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Современный и качественный салон
- Простор и комфорт для двоих
- Отличная динамика разгона
- Богатое оснащение
- Комфортабельная подвеска
- Хорошая управляемость
- Высокая безопасность
- Плохая адаптированность к российским реалиям
- Сильно кренит в поворотах на скорости
- Большой радиус разворота
- Тесный второй ряд
- Скромная вместимость багажника
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)
Это «прогрессивный» премиум-компакт – по оснащению и эргономике ориентированный на молодых автолюбителей (максимум на парочку или 👨👩👦) с парадоксальным сочетанием высокой мощности (провоцирующей на агрессивное вождение) и валкой подвески (настроенной на спокойную размеренную езду).
Для пары или одного человека — места и возможностей (для повседневного использования) вполне достаточно.
В северо-восточном Китае, где есть зарядные станции на подземных парковках — это ещё более экономично и удобно.
По всем параметрам это идеальный автомобиль.
Однако для тех, у кого нет «домашней» зарядной станции или у кого большая семья (т.е. нужен просторный автомобиль) — Икс будет не совсем подходящим вариантом.
Уже полгода на заднеприводном иксе. Очень нравится эта машинка — стильная, с характером, с большим запасом хода. Показатели очень точные, разгон быстрый, машина едет плавно и чутко.
Единственный недостаток — подвеска немного слабовата, но в целом почти безупречный автомобиль.
Отличная электричка. Уже пару месяцев у меня и я практически всем доволен! Немного неудобным было неудобным было беззвучное запирание машины, но после обновления 5.1 можно настроить блокировку на экране (очень удобно) и добавлен виброотклик.
Автономность очень близка к заявленной. Потребление энергии зимой действительно всё ещё проблема (как и для всех электромобилей). Но вот сейчас мое ежедневное потребление умещается в 30 кВт⋅ч, но сейчас днём уже около 15 градусов, и это заметно отражается на экономности потребления. Я полностью зарядил аккумулятор и проехал 190 километров — осталось 52% заряда, т.е. проехать 400 километров не проблема.
Уже пару месяцев на полноприводном катаюсь. Внешний вид и интерьер достаточно привлекательны, хотя в некоторых местах ощущается твёрдый пластик. Пространство действительно ограничено, но ведь это компактная модель. Благодаря же небольшим размерам управляется автомобиль легко. Подвеска довольно мягкая, но при низкой скорости её работа оставляет желать лучшего. Ещё мультимедийная система и программы немного неуклюжи (надеюсь, что это исправится в будущих обновлениях).