Задне- или полноприводный компактный SUV премиум-класса, имеющий в своем арсенале смелую внешность, современный и вместительный салон, а также сбалансированные технико-эксплуатационные характеристики.
Основная целевая аудитория этого электромобиля – активная городская молодежь с приличным уровнем годового дохода.
![]()  | 
![]()  | 
Одна из ключевых особенностей «компакт-Икса» от Zeekr это широта возможностей трансформации салонного пространства – ориентируясь, в первую очередь, на обеспечение комфорта уровня «бизнес-класса», а также на удобство в исполнении повседневных задач.
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
 - Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
 - Рулевое управление: рейка с электроусилителем
 - Тормоза: дисковые вентилируемые
 - Размер колёс: 235/55 R18 или 235/50 R19
 
- Длина: 4450 мм
 - Ширина: 1836 мм
 - Высота: 1572 мм
 - Колёсная база: 2750 мм
 - Дорожный просвет: 170—191 мм
 - Углы въезда/съезда: 19°/24°
 - Снаряженная масса: 1840-1945 кг
 - Полная масса: 2230-2340 кг
 
- Посадочных мест: 4 или 5
 - Объём багажника: 362-1182 литра
 
Zeekr X RWD
Кроме того, машине полагается тяговая литий-ионная батарея на 66 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.8 секунды
 - Максимальная скорость – 185 км/ч
 - Запас хода – 560 км (по методике CLTC)
 - Время зарядки от «обычной розетки» ≈ 8 часов
 
Zeekr X 4WD
Но тяговый литий-ионный аккумулятор здесь точно такой же, как и на базовой версии – на 66 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.7 секунды
 - Максимальная скорость – 190 км/ч
 - Запас хода – 512 км (по методике CLTC)
 - Время зарядки от «обычной розетки» ≈ 8 часов
 
Оснащение и цены
На российском рынке X в заднеприводном исполнении продается по цене от ≈3.6 миллиона рублей, в то время как за полноприводный вариант дилеры просят уже как минимум ≈4 миллиона рублей.
Для сравнения: европейские дилеры Zeekr предлагают X-паркетник не дешевле 49 990 Евро (≈4.8 миллиона рублей), в Северной Америке его ценник стартует с 44 000 долларов (≈3.87 миллиона рублей), а в Поднебесной приобрести премиальный электрокроссовер можно по цене от 179 000 до 229 000 юаней (≈2.15-2.76 миллиона рублей).
- Стандартно пятидверка снабжается: шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, ABS, ESP, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 14.6-дюймовым экраном, аудиосистемой с семью динамиками, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», подогревом и вентиляцией передних кресел, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, беспроводной зарядкой для гаджетов и иными опциями.
 - Привилегиями самых дорогих исполнений являются: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, 19-дюймовые колеса, проекционный дисплей, премиальная «музыка» с тринадцатью динамиками, обогрев руля, кожаная отделка салона и другое современное оборудование.
 
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
 - Современный и качественный салон
 - Простор и комфорт для двоих
 - Отличная динамика разгона
 - Богатое оснащение
 - Комфортабельная подвеска
 - Хорошая управляемость
 - Высокая безопасность
 
- Плохая адаптированность к российским реалиям
 - Сильно кренит в поворотах на скорости
 - Большой радиус разворота
 - Тесный второй ряд
 - Скромная вместимость багажника
 
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)
Это «прогрессивный» премиум-компакт – по оснащению и эргономике ориентированный на молодых автолюбителей (максимум на парочку или 👨👩👦) с парадоксальным сочетанием высокой мощности (провоцирующей на агрессивное вождение) и валкой подвески (настроенной на спокойную размеренную езду).
				













