Zeekr

Компакт X от Zeekr

HiTech‑уютный электро‑кроссовер

Содержание

Задне- или полноприводный компактный SUV премиум-класса, имеющий в своем арсенале смелую внешность, современный и вместительный салон, а также сбалансированные технико-эксплуатационные характеристики.

Основная целевая аудитория этого электромобиля – активная городская молодежь с приличным уровнем годового дохода.

Полномасштабная премьера Zeekr X состоялась 12 апреля 2023 года на стендах международного автошоу в Шанхае, однако в виртуальном пространстве пятидверку целиком и полностью рассекретили ещё за несколько недель до данного мероприятия.

фото Зикера Х (спереди)фотография Zeekr X (сзади)

интерьер салона X от Zeekr (место водителя)

Одна из ключевых особенностей «компакт-Икса» от Zeekr это широта возможностей трансформации салонного пространства – ориентируясь, в первую очередь, на обеспечение комфорта уровня «бизнес-класса», а также на удобство в исполнении повседневных задач.

панорамная крыша в Зикере Икс

передние кресла в Х-кроссовере Зикерпассажирские сиденья второго ряда в Zeekr X
подкапотная ниша для зарядного кабеля и прочей мелочёвки в Zeekr Xбагажный отсек Зикера Х

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер колёс: 235/55 R18 или 235/50 R19


  • Длина: 4450 мм
  • Ширина: 1836 мм
  • Высота: 1572 мм
  • Колёсная база: 2750 мм
  • Дорожный просвет: 170191 мм
  • Углы въезда/съезда: 19°/24°
  • Снаряженная масса: 1840-1945 кг
  • Полная масса: 2230-2340 кг

  • Посадочных мест: 4 или 5
  • Объём багажника: 362-1182 литра

Zeekr X RWD

В «базе» премиум-кроссовер приводится в движение одним синхронным электродвигателем TZ220XSA02, установленным на задней оси, который генерирует 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента.

Кроме того, машине полагается тяговая литий-ионная батарея на 66 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.8 секунды
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Запас хода – 560 км (по методике CLTC)
  • Время зарядки от «обычной розетки» ≈ 8 часов

Zeekr X 4WD

«Топовая» полноприводная версия SUV’а имеет на «вооружении» два электродвигателя (по одному на каждой оси): передний TZ180XSB01 генерирует 156 л.с. и 200 Нм, задний TZ220XSA02 – 272 л.с. и 343 Нм, в результате чего их суммарная отдача достигает 428 л.с. и 543 Нм пиковой тяги.

Но тяговый литий-ионный аккумулятор здесь точно такой же, как и на базовой версии – на 66 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.7 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Запас хода – 512 км (по методике CLTC)
  • Время зарядки от «обычной розетки» ≈ 8 часов

Оснащение и цены

На российском рынке Zeekr X в заднеприводном исполнении продается по цене от ≈3.6 миллиона рублей, в то время как за полноприводный вариант дилеры просят уже как минимум ≈4 миллиона рублей.


Для сравнения: европейские дилеры Zeekr предлагают X-паркетник не дешевле 49 990 Евро (≈4.8 миллиона рублей), в Северной Америке его ценник стартует с 44 000 долларов (≈3.87 миллиона рублей), а в Поднебесной приобрести премиальный электрокроссовер можно по цене от 179 000 до 229 000 юаней (≈2.15-2.76 миллиона рублей).


  • Стандартно пятидверка снабжается: шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, ABS, ESP, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 14.6-дюймовым экраном, аудиосистемой с семью динамиками, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», подогревом и вентиляцией передних кресел, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, беспроводной зарядкой для гаджетов и иными опциями.
  • Привилегиями самых дорогих исполнений являются: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, 19-дюймовые колеса, проекционный дисплей, премиальная «музыка» с тринадцатью динамиками, обогрев руля, кожаная отделка салона и другое современное оборудование.

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Простор и комфорт для двоих
  • Отличная динамика разгона
  • Богатое оснащение
  • Комфортабельная подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Высокая безопасность

  • Плохая адаптированность к российским реалиям
  • Сильно кренит в поворотах на скорости
  • Большой радиус разворота
  • Тесный второй ряд
  • Скромная вместимость багажника

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)

Это «прогрессивный» премиум-компакт – по оснащению и эргономике ориентированный на молодых автолюбителей (максимум на парочку или 👨‍👩‍👦) с парадоксальным сочетанием высокой мощности (провоцирующей на агрессивное вождение) и валкой подвески (настроенной на спокойную размеренную езду).

Народный рейтинг: 3.6 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»