Передне- или полноприводный гигант в сегменте SUV-компактов и, на момент выхода, самый крупный автомобиль в модельной гамме румынского производителя, сочетающий в себе привлекательный дизайн, просторный салон и приличный технико-эксплуатационный потенциал (и все это – за реально доступные деньги).
Эта пятидверка рассчитана на массовую целевую аудиторию, начиная с энергичной молодежи и заканчивая взрослыми семейными людьми.
Технические характеристики
- Платформа: CMF-B LS от Renault
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая с торсионной балкой или независимая многорычажная, также со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 255/45 R20
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4570 мм
- Ширина: 1810 мм
- Высота: 1710 мм
- Колёсная база: 2700 мм
- Дорожный просвет: 220 мм
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 667 литров
- Топливный бак: 50 литров
Двигатели и трансмиссии
Bigster TCe 140
Совокупная мощность такого гибрида – 140 лошадиных сил.
Bigster Eco-G 140
Главное преимущество Eco-G’варианта в дальности его хода – до 1450 км, благодаря тому, что кроме 50-литрового бензобака у него ещё 49-литровый баллон для пропана.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.5 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 5.6 литров
Bigster TCe 130 4×4
Мотор сочетается исключительно с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и системой 4×4 с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости колеса задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.2 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
Bigster Hybrid 155
Пиковая мощность гибридной системы – 155 л.с.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.7 секунды
- Максимальная скорость – 170 км/ч
Duster vs Bigster
С одной стороны, у этих двух кроссоверов много общего: платформа, элементы конструкции и даже часть кузовных элементов, не говоря уже об интерьере.
Силовые агрегаты «вроде бы такие же», но не совсем – мощность моторов в основном была слегка увеличена, а на смену «классическому автомату» пришел «современный робот».
Таким образом ходовые качества остались «примерно на том же уровне» и даже геометрическая проходимость не пострадала из-за возросших свесов и колёсной базы, т.к. слегка был увеличен и клиренс.
Самое главное отличие между ними, как следует из именования, в размерах – Bigster на 23 см длиннее и на 5 см выше, что пошло на пользу внутреннему пространству и хотя семиместного варианта не предусмотрено, зато объём багажника возрос почти на 200 литров. Кроме того у «старшей» модели улучшено оснащение и расширен перечень доступных опций (например, двухзонный «климат», электропривод сидений и двери багажного отсека, панорамная крыша…), но всё в эконом-варианте.
Оснащение и стоимость
В европейских странах продажи Dacia
Для компактного кроссовера заявлен обширный набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
- виртуальная комбинация приборов и беспроводная зарядка для гаджетов,
- медиацентр с 10-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
- панорамная крыша с люком и полностью светодиодная оптика,
- двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений,
- адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон,
- электропривод «пятой» двери и прочее современное оборудование…
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Вместительный салон
- Хорошее оснащение
- Большой багажник
- Высокий клиренс
- Недорогие материалы отделки
- Слабая шумоизоляция
- Скромные моторы
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
как и «младший брат», эта модель воплощает в себе «много европейского кроссовера за недорого», но уже в сегменте компакт-SUV, в целом являясь его увеличенной копией
Если можно абстрагироваться от нелепого названия, то на самом деле модель выглядит довольно неплохо – есть за что зацепиться. Однако интересно, учли ли в Дачии тот факт, что многие покупатели в этом сегменте ожидают приличную тяговую мощность? С тех пор как исчез дизельный Дастер, в линейке нет ни одного хоть сколько-нибудь подходящего автомобиля для буксировки. Маленький 1.2-литровый двигатель в машине такого размера будет работать на пределе или почти на пределе, а существующие гибриды имеют смехотворные ограничения по буксировке. Я подозреваю, что у новой модели будет ограничение в 1200 кг для 1.2 и 1000 кг для гибрида.
Надеюсь, что я ошибаюсь — если это так, машина стала бы для меня отличным вариантом…
…хотя мне, наверное, пришлось бы снять все эмблемы или заказать кастомные, с надписью вроде «Duster XL» — разве это не было очевидным выбором названия?! Пф-ф-ф-ф — БИГстер?! серьёзно?! Да его бы могли назвать Jogger «Longster», а Spring — «Dinkyster»… 😀
Этот сегмент довольно насыщенный, так что если Бигстеры всё-таки появятся у нас в Австралии, то этим машинам придется быть сверхконкурентоспособным по цене, особенно на фоне китайских аналогов.
Мне видится очень важным то, откуда его будут поставлять. Согласно индийским автомобильным сайтам, эти машины под брендом Renault (включая 7-местную версию) будут выпускаться с правым рулем (как раз подходит для нас) на совместном заводе Renault-Nissan в Ченнаи, Индия. Так что, если Renault Australia/Ateco смогут поставлять их из Индии (с которой у нас соглашение о свободной торговле), тогда цена будет ещё более-менее конкурентоспособной по сравнению с поставками из Румынии (что повлечет за собой пошлину, более высокие производственные затраты и большую дистанцию доставки до Австралии… и выдаст совершенно неконкурентную цену в итоге).