Dacia

Кроссовер Dacia Bigster

больше чем Duster

Содержание

Передне- или полноприводный гигант в сегменте SUV-компактов и, на момент выхода, самый крупный автомобиль в модельной гамме румынского производителя, сочетающий в себе привлекательный дизайн, просторный салон и приличный технико-эксплуатационный потенциал (и все это – за реально доступные деньги).

Эта пятидверка рассчитана на массовую целевую аудиторию, начиная с энергичной молодежи и заканчивая взрослыми семейными людьми.

Мировая премьера Dacia Bigster, ставшего «старшим братом» популярного «Дастера», состоялась в октябре 2024 года на международном Парижском автосалоне, однако впервые одноименный концепт был явлен на суд широкой общественности еще в январе 2021-го на одном из специальных мероприятий.

Дачия Бигстер

фото Dacia Bigsterфотография Дачи Бигстера
интерьер салона Dacia Bigster с механикойинтерьер салона гибридной Дачии Бигстера с роботом

панорамный люк на крыше в Бигстере от Рено-Дача

сиденья второго ряда в Bigsterпередние кресла в Бигстерах

багажник Bigster от Renault-Dacia

Технические характеристики

  • Платформа: CMF-B LS от Renault
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая с торсионной балкой или независимая многорычажная, также со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 255/45 R20

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 4570 мм
  • Ширина: 1810 мм
  • Высота: 1710 мм
  • Колёсная база: 2700 мм
  • Дорожный просвет: 220 мм
  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 667 литров
  • Топливный бак: 50 литров

Двигатели и трансмиссии

Bigster TCe 140

По умолчанию кроссовер оснащается «мягкогибридной» силовой установкой, которая включает в себя трёхцилиндровый бензиновый турбодвигатель рабочим объёмом 1.2 литра, стартер-генератор, литий-ионный аккумулятор ёмкостью 0.8 кВт·ч, безальтернативную 6-ступенчатую «механику» и переднеприводную трансмиссию.

Совокупная мощность такого гибрида – 140 лошадиных сил.

Bigster Eco-G 140

Газобензиновый вариант «мягкогибрида» оснащается тем же 1.2-литровым трёхцилиндровым турбомотором, который на бензине выдаёт те же 140 л.с., но адаптирован и для работы на пропане – на этом топливе мощность падает до 130 л.с. Работает агрегат в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.

Главное преимущество Eco-G’варианта в дальности его хода – до 1450 км, благодаря тому, что кроме 50-литрового бензобака у него ещё 49-литровый баллон для пропана.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.5 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 5.6 литров

Bigster TCe 130 4×4

Далее по иерархии следует чисто бензиновая модификация, под капотом которой скрывается алюминиевая 1.2-литровая «тройка» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 12-клапанным ГРМ типа DOHC, производящая 130 л.с.

Мотор сочетается исключительно с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и системой 4×4 с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости колеса задней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.2 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч

Bigster Hybrid 155

На вершине гаммы – полноценный гибрид, который снабжается: бензиновым «атмосферником» на 1.8 литра (107 л.с. и 170 Нм) с непосредственным впрыском и стартер-генератором, 50-сильным электродвигателем (205 Нм), 7-диапазонным «роботом» без сцепления и синхронизаторов, тяговой батареей на 1.4 кВт·ч, а также ведущими передними колесами.

Пиковая мощность гибридной системы – 155 л.с.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.7 секунды
  • Максимальная скорость – 170 км/ч

Duster vs Bigster

С одной стороны, у этих двух кроссоверов много общего: платформа, элементы конструкции и даже часть кузовных элементов, не говоря уже об интерьере.

Силовые агрегаты «вроде бы такие же», но не совсем – мощность моторов в основном была слегка увеличена, а на смену «классическому автомату» пришел «современный робот».

Таким образом ходовые качества остались «примерно на том же уровне» и даже геометрическая проходимость не пострадала из-за возросших свесов и колёсной базы, т.к. слегка был увеличен и клиренс.

Самое главное отличие между ними, как следует из именования, в размерах – Bigster на 23 см длиннее и на 5 см выше, что пошло на пользу внутреннему пространству и хотя семиместного варианта не предусмотрено, зато объём багажника возрос почти на 200 литров. Кроме того у «старшей» модели улучшено оснащение и расширен перечень доступных опций (например, двухзонный «климат», электропривод сидений и двери багажного отсека, панорамная крыша…), но всё в эконом-варианте.

Оснащение и стоимость

В европейских странах продажи Dacia Bigster начнутся в январе 2025 года, а попросят за него (по предварительным данным) от ≈23 тысяч евро (≈2.5 миллиона рублей) за базовую переднеприводную комплектацию и от ≈30 тысяч (≈3.2 млн. рублей) за «гибрид».

Для компактного кроссовера заявлен обширный набор опций:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
  • виртуальная комбинация приборов и беспроводная зарядка для гаджетов,
  • медиацентр с 10-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
  • панорамная крыша с люком и полностью светодиодная оптика,
  • двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений,
  • адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон,
  • электропривод «пятой» двери и прочее современное оборудование…

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Вместительный салон
  • Хорошее оснащение
  • Большой багажник
  • Высокий клиренс

  • Недорогие материалы отделки
  • Слабая шумоизоляция
  • Скромные моторы

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

как и «младший брат», эта модель воплощает в себе «много европейского кроссовера за недорого», но уже в сегменте компакт-SUV, в целом являясь его увеличенной копией

Народный рейтинг: 2.88 ( 8 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»