Передне- или полноприводный гигант в сегменте SUV-компактов и, на момент выхода, самый крупный автомобиль в модельной гамме румынского производителя, сочетающий в себе привлекательный дизайн, просторный салон и приличный технико-эксплуатационный потенциал (и все это – за реально доступные деньги).
Эта пятидверка рассчитана на массовую целевую аудиторию, начиная с энергичной молодежи и заканчивая взрослыми семейными людьми.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа: CMF-B LS от Renault
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая с торсионной балкой или независимая многорычажная, также со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 255/45 R20
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4570 мм
- Ширина: 1810 мм
- Высота: 1710 мм
- Колёсная база: 2700 мм
- Дорожный просвет: 220 мм
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 667 литров
- Топливный бак: 50 литров
Двигатели и трансмиссии
Bigster TCe 140
Совокупная мощность такого гибрида – 140 лошадиных сил.
Bigster Eco-G 140
Главное преимущество Eco-G’варианта в дальности его хода – до 1450 км, благодаря тому, что кроме 50-литрового бензобака у него ещё 49-литровый баллон для пропана.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.5 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 5.6 литров
Bigster TCe 130 4×4
Мотор сочетается исключительно с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и системой 4×4 с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости колеса задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.2 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
Bigster Hybrid 155
Пиковая мощность гибридной системы – 155 л.с.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.7 секунды
- Максимальная скорость – 170 км/ч
Duster vs Bigster
С одной стороны, у этих двух кроссоверов много общего: платформа, элементы конструкции и даже часть кузовных элементов, не говоря уже об интерьере.
Силовые агрегаты «вроде бы такие же», но не совсем – мощность моторов в основном была слегка увеличена, а на смену «классическому автомату» пришел «современный робот».
Таким образом ходовые качества остались «примерно на том же уровне» и даже геометрическая проходимость не пострадала из-за возросших свесов и колёсной базы, т.к. слегка был увеличен и клиренс.
Самое главное отличие между ними, как следует из именования, в размерах – Bigster на 23 см длиннее и на 5 см выше, что пошло на пользу внутреннему пространству и хотя семиместного варианта не предусмотрено, зато объём багажника возрос почти на 200 литров. Кроме того у «старшей» модели улучшено оснащение и расширен перечень доступных опций (например, двухзонный «климат», электропривод сидений и двери багажного отсека, панорамная крыша…), но всё в эконом-варианте.
Оснащение и стоимость
В европейских странах продажи Dacia
Для компактного кроссовера заявлен обширный набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
- виртуальная комбинация приборов и беспроводная зарядка для гаджетов,
- медиацентр с 10-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
- панорамная крыша с люком и полностью светодиодная оптика,
- двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений,
- адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон,
- электропривод «пятой» двери и прочее современное оборудование…
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Вместительный салон
- Хорошее оснащение
- Большой багажник
- Высокий клиренс
- Недорогие материалы отделки
- Слабая шумоизоляция
- Скромные моторы
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
как и «младший брат», эта модель воплощает в себе «много европейского кроссовера за недорого», но уже в сегменте компакт-SUV, в целом являясь его увеличенной копией