Captain-T – заднеприводный малотоннажный грузовик-шасси Dongfeng категории N1 с колесной формулой 4×2, предназначенный для установки различного рода надстроек: бортовая платформа, промтоварный или изотермический фургон и т.д.
Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на частных перевозчиков и транспортные компании, которые занимаются перевозкой мелких партий различного рода грузов по городским или пригородным направлениям (хотя может использоваться и на междугородных маршрутах)…
В основе грузовика лежит рама лонжеронного типа, выполненная из высокопрочных сортов стали…
но главный «козырь Капитана-Т»
Так «младшая» модификация не попадает под ограничения, действующие в Москве на проезд в центр, а также может беспрепятственно ездить по тем районам, которые относятся к так называемому «грузовому каркасу», куда обычным грузовикам соваться нельзя.
Ну а управление «старшей» версией допускается с обычными «легковыми» правами категории «B», поскольку она имеет полную массу в пределах 3.5 тонн.
Снаружи Dongfeng Captain-T выглядит вполне себе привлекательно и современно, как и полагается актуальному утилитарному автомобилю, однако дизайн его кабины точно не оригинальный, так как вызывает явные ассоциации с Hyundai Porter (но это, в принципе, неспроста, ведь именно южнокорейский грузовичок послужил вдохновителем многим китайским аналогам).
Внутри кабина отличается незатейливым, но весьма симпатичным оформлением, а также грамотно продуманной эргономикой. В непосредственном ведении водителя находятся увесистый многофункциональный руль и лаконичный «инструментарий», а на центральной консоли можно наблюдать штатную магнитолу, несколько ниш для мелочевки и три «крутилки» климатической установки.
В салоне грузовика – два посадочных места, причем водительское сиденье имеет неплохие диапазоны регулировок, а также подогрев.
Варианты исполнения
1 Шасси со снаряженной массой 1920 кг, грузоподъемность которого составляет 570 кг, а максимально допустимый вес не превышает 2490 кг. Такой автомобиль предназначен для установки различного рода надстроек, в том числе – фургонов.
2 Грузовой автомобиль, снабженный цельнометаллической бортовой платформой со следующими размерами: длина – 3400 мм, ширина – 1920 мм, высота бортов – 355 мм. Примечательно, что заявленные снаряженная/полная масса и грузоподъемность данной модели идентичны таковым у предыдущей модели.
3 Шасси, созданный для установки надстроек различного типа. Его снаряженный вес насчитывает 1920 кг, а грузоподъемность достигает 1570 кг (полная масса – 3490 кг).
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 5430 мм
- ширина – 1945 мм
- высота – 2046 мм
- Колесная база – 2800 мм
- Дорожный просвет – 185 мм
- Объем топливного бака – 80 литров
- Двигатель – дизельный, четырехтактный:
- количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
- рабочий объем – 2237 см³
- максимальная мощность – 128 л.с.
- максимальный крутящий момент – 350 Н·м
- Подвеска:
- передняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
- Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
- Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с ABS:
- передние тормоза – дисковые
- задние тормоза – барабанные
- Схема компоновки – кабина над двигателем
- Кабина – цельнометаллическая, двухдверная, откидывающаяся вперед
Комплектация и цены
На российском рынке Dongfeng Captain-T предлагается в одной комплектации под названием Comfort:
- шасси с полной массой до 2.5 тонн обойдется в сумму от 1 690 000 рублей,
- бортовой грузовик (до 2.5 тонн) стоит от 1 790 000 рублей,
- более «способное» шасси с допустимым весом до 3.5 тонн не купить дешевле 1 829 000 рублей.
Плюсы и минусы
- Симпатичный дизайн
- Эргономичный интерьер
- Приемлемый уровень комфорта
- Хорошие технико-эксплуатационные характеристики
- Доступный ценник
- Хорошее базовое оснащение
Что касается недостатков, то о них говорить более конкретно можно будет только после появления «живых» грузовиков на российских дорогах.
Итоговые оценки и отзывы
Captain-T – очень даже достойный грузовик от DFM, который уже успели прозвать очередным «убийцей ГАЗели» (у SMM-менеджеров в сегменте коммерческого транспорта как-то особенно мало штампов в работе). Возможно они недалеки от истины, поскольку этот «китаец» стоит даже дешевле российского конкурента, но при этом не уступает ему особо в плане технико-эксплуатационных характеристик, а по некоторым параметрам наоборот – даже превосходит.
комфорт и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
вместимость и грузоподъёмность
Недорогой и выносливый грузовичок, который «на бумаге» притворяется легковушкой.
Были у меня китайские грузовики в парке — я бы не рекомендовал их для очень тяжелых работ, т.к. запчастей для них не так много и предел их возможностей весь как раз на бумаге (превышения не переносят категорически).
Нельзя их брать для эпизодического владения (с расчетом потом продать) — китайские грузовики на вторичке невозможно продать.
Не для нашей страны такой грузовик. Езжу на нем с конца лета. Сейчас по утрам прохладно — и в автомобиле довольно холодно, греется долго, печка работает слабо. Что же зимой будет?!
ну как зиму пережил?
молчит 🙁 видимо, «не пережил»
10 месяцев машине — кабина покрылась ржавчиной. Еще одну зиму и будет решето.