Ижевский завод всегда выпускал мотоциклы, которые пользовались стабильным спросом. Но после развала Советского Союза, отечественна двухколёсная техника стала неактуальной. Она подчистую проигрывала японским байкам даже начала 1980-х годов.
Чтобы повысить интерес к своей продукции, Ижевский машиностроительный завод в конце 1990-х решил заняться выпуском мопедов – так появился ИЖ 2.673 «Корнет». Эта техника уникальна не только тем, что стала первым малокубатурным байком производителя, но и тем, что это… «мопед в стиле чоппер»!
Байк разрабатывали с нуля, хотя двигатель было решено взять уже готовый – это ВП-50… Мопед получился стильным и крепким, но самое главнее – это его дизайн «в стиле чоппер». В продажу модель поступила в 2002 году.
В отличие от мотоцикла ИЖ Юнкер, который получил обилие хрома, видение малокубатурного чоппера у ижевских конструкторов оказалось достаточно странным – мокик получил «похожий на спортивный» обвес.
Примечательно, что у этой модели дисковые тормоза спереди и сзади, которые тут абсолютно без надобности – пятидесятикубовый двигатель не развивает такой мощности, чтобы его приходилось останавливать «дисками».
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный (в блоке с коробкой передач):
- рабочий объем – 49,6 см³
- система смазки – совместно с топливом (25:1)
- система охлаждения – воздушная
- максимальная мощность – 3,0 л.с. (2,21 кВт)
- Максимальная скорость – 50 км/ч
- Топливо – бензин А76
- Емкость бензобака – 5 литров
- Расход топлива на 100 км пути (в режиме городского цикла) – 3,1 литра
- Снаряженная масса – 90 кг
- Габаритные размеры:
- длина – 1 935 мм
- ширина – 820 мм
- высота (с зеркалами) – 1 280 мм
- высота (по седлу) – 650 мм
- колёсная база – 1 395 мм
- Колёса:
- переднее – 2,5/80-16″
- заднее – 3,25-16″
- Дорожный просвет – 195 мм
Руководства и каталоги
Плюсы и минусы
Сколько именно было выпущено мопедов ИЖ Корнет – официальной информации нет. В некоторых неофициальных источниках приводятся сведения о 500-600 экземплярах.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Интересный (как минимум, необычный) мокик для начинающего мотоциклиста, но опоздавший с выходом на рынок.