Stels

Stels ATV 300 B

развлекательный квадроцикл

Содержание

Один из самых простых и недорогих утилитарных квадроциклов производства сборки компании ВелоМоторс.

Он подходит как для увеселительных поездок, так и для охоты, рыбалки, туризма… Но если предполагается ездить вдвоём и на дальние расстояния, то лучше подобрать что-нибудь с мотором по-мощнее. Stels ATV 300 неплохо зарекомендовал себя на пересечённой местности, в лесу и даже зимой на снегу… но для тяжёлого бездорожья 300-кубового двигателя ощутимо не хватает.

Стелс АТВ 300 В

Сейчас Stels ATV 300B уже снят с производства – его заменили на более современные и совершенные модели квадроциклов. В своё время он предлагался в единственном варианте исполнения (не имел заводских модификаций).

На вторичном рынке эта модель б/у, по данным на начало 2022 года, встречается по цене от 200 000 рублей.

Особенности

Квадроцикл изготавливался в Китае на мощностях компании Quanjiang Group. В России модель только собиралась. Так называемая «отвёрточная сборка», в первую очередь, позволяла избежать высоких таможенных платежей.

Основные агрегаты отличаются надёжностью, но качество прочих комплектующих на «троечку». Тем не менее, если за техникой постоянно ухаживать, то проблем с ней будет не много. Аппараты, которые сейчас продаются на вторичном рынке, часто уже доработаны предыдущими владельцами, но не факт, что попадётся именно такой вариант.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный, одноциндровый, с жидкостным охлаждением:
    • рабочий объём – 276 см³
    • максимальная мощность – 14 л.с. при 6000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 19 Н•м при 5000 об/мин
    • система питания – карбюраторная
    • топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
  • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – клиноремённый вариатор (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD
  • Сцепление – центробежного типа, сухое
  • Привод от двигателя к редукторам – карданный вал
  • Система запуска – электростартер
  • Рама – стальная, сварная, трубчатая
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 160 мм
    • задняя – независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 180 мм
  • Тормоза – дисковые с гидравлическим приводом (спереди и сзади)
  • Емкость топливного бака – 14,5 литров
  • Шины:
    • передние – АТ25×8-12”
    • задние – АТ25×10-12”
  • Колёсные диски – легкосплавные или штампованные
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2015 мм
    • ширина – 1180 мм
    • высота – 1237 мм
    • высота по седлу – 827 мм
    • колесная база – 1280 мм
    • клиренс – не менее 245 мм
  • Сухая масса – 281 кг
Максимальная скорость Stels ATV 300 B на асфальтовом дорожном покрытии незначительно зависит от года выпуска, но в среднем составляет 70±10 км/ч.

Реальный расход топлива в комбинированном режиме движения по дорогам ≈10 литров на 100 км пути. На умеренном бездорожье с включенным полным приводом этот показатель возрастает в полтора-два раза (учитывая размер топливного бака, при офф-роуд покатушках, запасная канистра с бензином лишней не будет).

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Основные достоинства Stels ATV 300B – это низкая цена и дешевизна запасных частей. Аппарат простой в обслуживании и ремонте.
Недостатки – качество сборки, китайское происхождение комплектующих… и то, что модель уже снята с производства (некоторые запчасти достать будет сложно).

Итоговые оценки и отзывы

Stels ATV 300 – это неплохой утилитарный квадроцикл для тех, кто хочет попробовать аппарат такого типа. Но покупая эту модель, нужно смотреть не только на техническое, но и особо на внешнее состояние. Пластик на эту модель сейчас приобрести будет очень сложно.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Лёгкий и недорогой квадроцикл начального уровня – отлично подойдёт для развлечения, но для серьёзных задач далеко не лучший вариант.

Народный рейтинг: 4.35 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

3 Комментариев

  1. Добрый день. Что касается 300-кубового квадра Стелс, то мнение о нем у меня скорее положительное. Покупал сыну.

    Средний пробег за год примерно 700 км. Выезжаем в основном в тундру — время в пути в одну сторону до 12-18 часов за это время проезжаем около 50 км. Думаю, что свою стоимость он вполне оправдывает.

    Иногда я был даже удивлен его проходимости. Например, если по болоту прошел ногами (идешь и ковер травы по болоту под ногами качается), то 300-ка проезжала, а вот Гепард продавливал или прорезал своими зубастыми колесами верхний слой и только лебедка прицепленная к 300-ке спасала. УАЗ на полуметровых колесах даже и мысли туда послать не было. И если и копали и домкратили, то это УАЗ.

    Но ложка дегтя всегда есть. Это пластик на подножках. И низко расположенная свеча (при пересечении рек в брод этот квадрик быстро глохнет), но — колпачок снял, воду вытряхнул, протер и дальше поехал.

    Так же нужно следить за протяжкой подвески: верхние точки крепления амортизаторов и передние рычаги с внутренней стороны.

    Из досадных недостатков — это задняя подвеска (болты). Основная проблема была с левой стороны. Посадка на клей в конечном счете привела к срезанию болта (много приходиться ездить по камням). Если этот вопрос решить, то остальное не так критично. Всегда доезжал до дома сам.

  2. Брал такой в 2013 году, 2500 км пробега.

    1. Управляющее реле лебёдки умерло сразу после покупки — поставил аналог, лебедку перебрал.
    2. Почти сразу умер датчик холостого хода — менял по гарантии.
    3. С первыми холодами умерла катушка — поставил от Матиза и вывел под капот.
    4. Умерли патрубок воздуха и впускной коллектор — отремонтировал, но узел явно требует доработки, т.к воздухан жестко закреплен и ему передаются все вибрации от двигателя.
    5. Аккумулятор довольно быстро выбросил и поставил Варту на 40 а/ч (ставится элементарно, два запила болгаркой).
    6. Быстро отвалились пассажирские ручки на багажнике — заварил.
    7. При снятии защиты отвалилась часть гаек (а они внутри рамы) — поставл защиту на стрипсы.
    8. Пластик…. он меня разорит. Чуть притерся — хлоп (то подножка, то крыло)… на морозе трескается на раз. Сейчас уже три детали на замену.
    9. Крепления подножек — ад китайский! Выкинул, поставил на резинки крепления радиатора ВАЗ\ГАЗ (они одинаковые почти).
    10. Рассыпался глушитель. С прокладками для глушака напряженка. Ждал, но сейчас собрал. Очень неудачная конструкция, глушак в средней части норовит выпрыгнуть, то по коробке стучит, то подножку жарит.

    Как-то в лесу налетел на корягу — поломал лягушку тормоза. Пришлось коротить провода. Полгода ездил с включенными стопами, пока лягушку не поменял. В этом сезоне из-за подсоса воздуха пришлось покрутить. Покрутил — полный картер бензина (аж фонтанировал из заливной горловины!)… пришлось масло менять.

    Кулиса КПП как часики работает, ходовка очень годная — ничего не откручивается, не срезается. По остальному тоже всё гуд… Сцепление не менял. Не стесняюсь включать передок и понижайку на подъемах.

    В общем, серьёзно он подвел меня только один раз — из-за катушки. Мой совет — сразу переносите катушку, совсем она не на месте там стоит!

    Всем удачи!

  3. Друг такой купил лет 8 назад. Ломался он у него периодически по мелочам, но и эксплуатировали мы его нещадно. Трескались сварные швы, но двигатель проблем ни разу не доставлял — всегда доезжали своим ходом до дома!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»