Классический дорожный мотоцикл Stels Delta 200, которые многие называют мопедом, на самом деле «слишком крут» даже категории А1 (из-за своего двигателя с рабочим объёмом в 197 см³).
Да, название «Delta» взято не случайно – это прямая отсылка к популярным ещё во времена СССР мокикам «Дельта». Но лишь в том плане, что этот дорожный мотоцикл Stels, также как и его советский тёзка, призван исполнить роль простого и универсального малокубатурного транспорта для города и села.
В общем, не смотря на отсылки в именовании, сравнивать Delta 200 с мопедами неуместно – это полноценный лёгкий мотоцикл, который может «поспорить» с Yamaha YBR 125 (но только если японский байк является легендой по надёжности, то Stels Delta 200 мог противопоставить ему цену в два раза ниже и более мощный двигатель).
Отличить его от других подобных моделей китайского производства бывает сложно (особенно если убрать наклейки Stels Delta 200). Но это и есть главный плюс модели – она не имеет лишних наворотов и пластика, увеличивающих стоимость. Байк максимально бюджетный – именно на это производитель делал ставку.
Классический дизайн с круглой фарой должен понравиться мотоциклистам старой школы – помнящих о советских моделях подобной конструкции. Хотя, сравнивать Stels Delta 200 с тем же мотоциклом «Минск» из СССР неуместно – китайско-российский байк в разы надёжнее. Да и запчасти по основным агрегатам достать можно без проблем – они подходят от других моделей из Поднебесной.
В целом простота и лаконичность дизайна делают облик Stels Delta 200 законченным. Этот мотоцикл не пытается казаться спортивным, стритом или чоппером – это просто лёгкий утилитарный дорожник, поэтому и не выглядит как «дешевая поделка».
Конструктивные особенности
и эксплуатационные качества
В техническом и конструктивном плане Delta 200 именно такой, как ожидается – простой и максимально бюджетный, согласно стоимости модели.
Одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением располагает «чёртовой дюжиной лошадок», которые обеспечивают неплохую тягу на низах, но на высоких оборотах её заметно не хватает. В остальном этот мотор надёжен, главное не забывать менять вовремя масло в процессе эксплуатации и не вскрывать его просто так, ради интереса.
Коробка передач отличается надёжностью, но японской чёткости переключения от неё ждать не стоит. Впрочем, ко всему можно привыкнуть. Если регулярно обслуживать КПП, то и с ней серьёзных проблем не будет.
Сзади стоят два классических амортизатора. Особой жёсткостью они не отличаются – уже под водителем весом от 100 кг проседают и пробиваются на неровностях. С вилкой такие же проблемы. Всё можно исправить заменой амортизаторов на более жёсткие, а некоторые вообще ставят оригинальные Showa.
Максимальная скорость мотоцикла всего ≈110 км/ч, но крейсерская – около 90 (потом начинают напрягать вибрации).
Достоинства и недостатки
Первый плюс Stels Delta 200 – его низкая цена. Он был доступен и когда продавался новым, и в 2022 году на вторичном рынке эту модель можно приобрести очень дешево – в среднем за 50 000 рублей.
В минимализме дизайна тоже есть своё преимущество – мотоцикл лишён нарочитой и кричащей внешности (которая, при ближайшем рассмотрении, больше говорит о дешевизне)… ну и чем меньше хрупкого пластика – тем меньше проблем.
Двигатель достаточно экономичный – всего 3 литра на 100 км пробега. Вкупе с приличным объёмом бензобака (на 18 литров) это даёт около 600 км на одной заправке. В общем – воплощение поговорки «залил и забыл». Если каждый день ездить на работу и обратно по городу, то одного бака на месяц хватит.
Есть, конечно, у него и недостатки:
- Маломощный двигатель
- Неэнергоёмкие подвески
- Для трассы не годится
- Некоторые огрехи сборки, обычные для китайских байков
- «Пластилиновые» цепь и звёзды
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением:
- Рабочий объём – 197 см³
- Максимальная мощность – 13,6 л.с. при 7500 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 14,2 Н•м при 5500 об/мин
- Система подачи топлива – карбюратор
- Топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
- Емкость топливного бака – 18 литров
- Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – пятиступенчатая механическая КПП (1-N-2-3-4-5)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
- Система запуска – электростартер и кикстартер
- Рама – стальная, трубчатая, сварная
- Подвеска:
- Передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Задняя – маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Тормоз:
- Передний – однодисковый с гидравлическим приводом
- Задний – барабанный с механическим приводом
- Шины:
- Передние – 2.75-18″
- Задние – 3.25-18″
- Колёсные диски – легкосплавные
- Габаритные размеры ( длина × ширина × высота / высота по седлу) – 2045 × 760 × 1075 / 780 мм
- Колесная база – 1280 мм
- Сухая масса – 139 кг
Каталоги и руководства
Итоговые оценки и отзывы
Владельцы Delta 200 отмечают, что едут их байки примерно наравне с Yamaha YBR 125, несмотря на разницу в кубатуре. Но Stels ощутимо дешевле, особенно б/у’шный.
К покупке Stels Delta 200 рекомендуется тем, кому нужен простой универсальный байк, чтобы ездить на работу или по делам. Для рыбалки и леса он не слишком подходит, хотя тоже можно использовать – это же классика без лишнего пластика!
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
надёжность и качество
ходовые качества
Это байк на каждый день – в городе на нём ездить будет даже дешевле, чем на общественном транспорте.
Среди других китайских мотоциклов Стелс выделяется качеством. Конечно, им далеко до японцев, даже индийский Баджадж делает лучше, но в своей ценовой категории – это огонь! Самое главное – это дешёвые запчасти.
Эх-х-х, а я китайца продал недавно 🙁 я на нём накатал 13 500 км за три года, плюс первый его владелец 2 500 км.
Очень неприхотливый мотоцикл был я вам скажу — заводился везде и всегда. Проблем с ним не знал, вовремя обслуживал и радовался.
В качестве первого мотоцикла Дельта 200 подойдёт. Я его эксплуатировал 2 года, потом купил японца, но Стелс отвёз в деревню – он там о сих пор на ходу!
Раньше не доверял китайскому мотопрому, но после того, как бензоинструменты из Поднебесной отработали по 3-5 лет, решил рискнуть. Купил себе Stels Delta 200 (бу конечно). Пробег был у него в районе 15 000 км. Разобрал всё, зачистил, покрасил, раму укрепил… в двигатель и КПП не лазил. Проехал ещё 10 000 км – заменил ЦПГ. На новой сейчас проехал около 10 000 – полёт нормальный!