«Заряженный» трёхобъёмник с индексом «2170» получил к имени приставку «Спорт» и 125-сильный двигатель под капот...
Подробнее »Это настоящий «народный автомобиль™», который, практически сразу после начала его производства в 2007 году, стал самой популярной отечественной машиной не только в России, но и в других странах СНГ.
Подробнее
За сравнительно скромную сумму покупатель получал не просто новое авто, а хорошо оснащённый (электропакет, кондиционер…) и достаточно комфортный компакт. Притом, что машина пользовалась спросом у всех категорий автолюбителей – т.к. оказалась достаточно прагматичной для старшего поколения и вполне современной для молодёжи, а упомянутая ценовая доступность (относительно новых иномарок) «ставила жирную точку» в выборе.
Даже после снятия с производства в 2018 году, она осталась одним из самых популярных автомобилей (особо в среде любителей тюнинга).
История и этапы модернизации
Разработка этой модели началась ещё в 2003 году, когда АвтоВАЗ решил сделать модификацию ВАЗ-2110 с новым дизайном. Изначально планировалось, что она станет бюджетной версией «Десятки», но в итоге автомобиль стал флагманом АвтоВАЗа.
- Первые партии флагманских седанов Lada сошли с конвейера в марте 2007 года. Машина была создана на базе ВАЗ-2110, но выгодно отличалась от неё дизайном и количеством «наворотов» (тогда серийные тольяттинские авто впервые начали штатно оснащать кондиционером в определённых комплектациях, а раньше это была доп.опция и достаточно дорогая).
- В 2008 году появляются «Приоры» в кузовах хэтчбек и универсал. Такие машины пользовались спросом среди покупателей средней и старшей возрастной категории, оценивших вместительность новых модификаций. Но догнать по популярности седан им так и не удалось, т.к. в России и СНГ всегда традиционно предпочитали именно трёхобъёмный кузов.
- В 2010 году появляется Priora Coupe, которая по факту вовсе не купе, а трёхдверный хэтчбек, но производитель назвал её именно так.
В 2012 году АвтоВАЗ перешёл на выпуск рестайлинговых моделей. В результате этой модернизации автомобиль получил:
- новое рулевое колесо;
- обновлённые сиденья;
- электронную педаль газа;
- новый передний бампер…
и ряд мелких доработок.
Ближе к концу 2013 года выходит второй рестайлинг. В этот раз машина получила ещё больше улучшений:
- новый бампер;
- обновлённую приборную панель;
- светодиодную заднюю оптику;
- четыре подушки безопасности (в «топовых» комплектациях);
- роботизированную КПП (для некоторых модификаций)…
и множество других мелких изменений.
Несмотря на все модернизации, спрос снижался из года в год – автомобиль морально устарел, а конкуренты в бюджетном сегменте не дремали.
Чем всё закончилось, известно каждому российскому автолюбителю – АвтоВАЗ обанкротился и был куплен Renault Group.
Кузовное трио
Три самых распространённых варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал. Купе-трёхдверку тут не рассматриваем, т.к. это нишевый вариант, но в рубрике есть отдельно её обзор.
Моторный квартет
Двигатели на эту модель ставили разные (все бензиновые), но в «основном составе» выступают 4 агрегата:
- ВАЗ-21114 устанавливали на самые первые машины (начиная с 2007 года), это простой 8-клапанный двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 81 л.с.;
- ВАЗ-21116 отличается повышенной до 90 л.с. мощностью и наличием электронной педали газа;
- ВАЗ-21126 имеет 16 клапанов, а его мощность 98 л.с.;
- ВАЗ-21127 это самый мощный (106 л.с.), из серийно устанавливаемых на «Приору», моторов.
Механика и робот
На серийные машины в основном ставили механические коробки передач, но иногда встречаются версии с роботом «Лада АМТ» (заводской индекс ВАЗ-2182).
Документация, справочники и руководства
- Руководство по эксплуатации для всех модификаций Приоры (официальное, скачать pdf).
- Полное руководство по а/м Лада ВАЗ-2170 от 2007 года: «За Рулём» – устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт (online & pdf).
- Полное руководство по Приоре с 2013 года: «За Рулём» – устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт (бумажное издание).
- Инструкции по ремонту двигателя ВАЗ-21126, который устанавливается на Приорах с 2007 года (pdf).
- Электросхемы и электрооборудование Priora 2170/2171/2172/2173 – справочник (pdf).
- Каталог запчастей на Приору и руководство по ремонту (бумажное издание).
Более просторная (для пассажиров) и комфортабельная версия популярного АвтоВАЗ'овского седана.
Подробнее »280-сильный спорткар, созданный специально для участия в международном чемпионате по кольцевым автогонкам.
Подробнее »Гражданская версия спортивного седана также поучаствовала в гонках WTCC 2009 года (проходящих в Порту)... правда не в основном составе :)
Подробнее »У него масса недостатков, но он идеален как «рабочая лошадка» и как объект тюнинга.
Подробнее »Вместительный как сарай, а потому доступный и удобный вариант для перевозки габаритных и тяжелых грузов.
Подробнее »- 1
- 2