Xiaomi

Xiaomi Mijia Electric Scooter M365

электрические самокаты

Содержание

Xiaomi Mijia M365 – линейка складных электрический самокатов, предназначенных, в первую очередь, для городской эксплуатации людьми в возрасте от 16 до 50 лет (по крайней мере, так заявляет сам китайский производитель).

Они сочетают в себе стильный дизайн, хорошее качество исполнения и действительно приличные технико-эксплуатационные характеристики…

Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 Pro

Pro’технические характеристики

  • Материал – алюминиевый сплав
  • Размеры:
    • длина – 113 см
    • ширина – 43 см
    • высота – 118 см (в сложенном виде – 49 см)
  • Вес – 14.2 кг
  • Допустимая нагрузка – 100 кг
  • Минимальная нагрузка – 25 кг
  • Рост пользователя – 120-200 см
  • Мощность электродвигателя (номинальная) – 300 Вт
  • Мощность электродвигателя (максимальная) – 600 Вт
  • Ёмкость аккумулятора – 12 800 мАч (474 Вт·ч)
  • Максимальная скорость – 25 км/ч
  • Дальность хода – 45 км
  • Время зарядки от розетки – 8-9 часов
  • Диаметр колес – 8.5 дюймов
  • Тип покрышек – пневматические
  • Допустимый угол подъема – до 12º
  • Класс водонепроницаемости – IP54

инструкция по Xiaomi Mijia M365

Коды ошибок

Код ошибки может быть передан тремя способами (в зависимости от модификации устройства и возникшей ситуации):
  • Через приложение (если удается подключиться к BLE модулю), там же бывает и расшифровка.
  • Звуковыми сигналами (длинные и короткие, соответственно, для первой и второй цифр кода).
  • Мерцанием зелёного светодиода на основном контроллере самоката (также, длинными и короткими).

10 – Ошибка коммуникации с головным модулем.

11, 12, 13, 28, 29 – Ошибки калибровки датчиков тока или проблемы с силовыми ключами.

14 и 15 – Ошибки ручки акселератора и тормоза.

18 – Ошибка датчиков Холла.

21 – Ошибка обмена данными с BMS.

22 и 23 – Ошибки серийного номера BMS.

24 – Не верное питающее напряжение.

27 – Не верный серийный номер (на практике означает, что контроллер не был активирован и требуется сервисная процедура, доступная на фабрике, в сервис-центрах и некоторым дилерам).

39 – Аналогично предыдущему, но в случае если контроллер активировали не правильно.

35 и 36 – Ошибка датчика температуры батареи или перегрев.

40 – Ошибка датчика температуры контроллера или перегрев.

Скорость, дальность и зарядка

На Xiaomi Mijia M365 Pro устанавливается низкоскоростной вентильный электродвигатель номинальной мощностью 300 Вт и трёхэлементный литиево-ионный аккумулятор емкостью 12 800 мАч (474 Вт·ч). Максимальная скорость и запас хода у двухколесника зависят от целого ряда факторов – выбранный режим движения, вес райдера, рельеф местности, погодные условия и т.д. и т.п.

Для электрического самоката предлагаются три заводских пресета: в режиме ECO (энергосберегающий) максимальная скорость транспорта составляет 15 км/ч, но в режимах D (стандартный) и S (спортивный) она возрастает до 20 км/ч и 25 км/ч, соответственно.

По паспорту на одной зарядке двухколесник может покрывать до 45 км пути, однако такой пробег удастся достичь только при идеальных условиях и удачном стечении всех обстоятельств. При этом с повышением «максималки» происходит снижение «дальнобойности».

Для полной зарядки аккумулятора от обычной бытовой розетки понадобится 8-9 часов, а его заявленный ресурс – 500 циклов зарядки с сохранением емкости на уровне выше 70%.

В зависимости от заряда батареи активизируются заводские ограничения: например, когда запас энергии опускается ниже 20% – начинается постепенное снижение максимальной скорости, а при достижении 2% — электродвигатель полностью отключается.

Отличия начального M365, Pro и Pro 2

Кроме Pro‘изводительного варианта M365, конечно, этот самокат представлен и в «базовом» исполнении, которое отличается:

  • гораздо менее ёмким аккумулятором (7.8 Ач против 12.8 Ач);
  • заметно меньшей мощностью электромотора (250 против 300 Вт номинальной и  550 против 600 Вт пиковой)
Как следствие, «базовое» исполнение электросамоката М365 в целом компактнее (ниже и короче на ≈5 см), легче (на ≈1½ кг). Но так же у него меньше дальность автономного хода (на ≈15 км), хуже динамика и максимальная скорость «пешеходная» (не более 20 км/ч).

Так же, особо это надо учитывать любителям апгрейда и тюнинга, в «базовом» варианте тормозная система «на вид таже», но тормозной диск, на самом деле, слабее (при повышении нагрузки велика вероятность его деформации).

Pro‘изводительный вариант 2-й версии, в техническом плане практически идентичен «просто Pro». Отличия сводятся к улучшению эксплуатационных качеств: добавлена поддержка заднего крыла (чтобы его «выживаемость» превышала один сезон), головная оптика в два раза мощнее (2 Вт против 1-го) и доработаны алгоритмы режимов движения (самое заметное – замена режима ECO на P (пешеходный), когда максимальная скорость ограничена 5 км/ч).

Плюсы и минусы в целом

  • Привлекательный дизайн
  • Хорошее качество сборки
  • Неплохой запас хода
  • Легкое и быстрое складывание/раскладывание
  • Понятное и простое управление
  • Компактные размеры
  • Большая емкость аккумулятора
  • Эффективные тормоза
  • Наличие штатного круиз-контроля

  • Отсутствие амортизации
  • Слабая гидроизоляция и защита от пыли
  • Трудность синхронизации со смартфоном
  • Долгая зарядка
  • Отсутствие регулировки руля по высоте

Апгрейд и тюнинг

Для электросамокатов Xiaomi Mijia M365 / Pro / Pro 2 доступны широчайшие возможности тюнинга и апгрейда, поскольку для них предлагается огромное количество различных аксессуаров. Двухколёсники можно оснастить такими «примочками», как: различные грипсы, держатели для гаджетов, дополнительное освещение, подвесные сумки и боксы, противоугонные устройства, брызговики, крючки для пакетов, коврики, защитные чехлы и многое другое.

Имеют место быть и доработки в техническом плане: например, за счет установки кастомных прошивок возможно увеличение максимальной скорости до 35 км/ч. Кроме того, для большего комфорта данный транспорт можно легко оснастить передним и задним амортизаторами и даже 10-дюймовыми покрышками.

А некоторые умельцы умудряются повышать уровень влагозащиты и ставить на электросамокат Xiaomi Mijia M365 аккумулятор увеличенной емкости (тем самым заметно наращивая «дальнобойность»).

Итоговые оценки и отзывы

Сами по себе Xiaomi Mijia M365 – неплохие электросамокаты, которые сгодятся и для городской, и для загородной эксплуатации. Но ездить на них лучше всего по дорогам с хорошим покрытием, да и холмистые местности стоит по возможности избегать.

Автономный ход и подзарядка
Скорость и динамика
Компактность и вес
Эргономика и функциональность

Лёгкий, компактный и в меру шустрый электросамокат со сбалансированным выбором вариантов оснащения.

Народный рейтинг: 4.08 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Первое лето откатал на таком самокате. Мой вес 110 кг. Катал не только по родному городу, ещё я на нём все набережные Крыма исколесил пока в отпуске был. Одно колесо проколол за лето, одно тупо стёр (от малого давления, не забывайте подкачивать).

    Но честно — ни сколько не пожалел, что купил. Мы реально пожалели только о том, что в отпуске не было второго самоката для жены.

    P.S. При езде по городу по дороге — средняя скорость получается как у маршрутки (одни и те же остановки одновременно проезжаем) — у самоката скорость ниже, но он в пробках не стоит.

  2. Нормальный гаджет. Я М365 юзаю уже целый сезон. Сяомикат все надежды оправдал. Скорость 25 км/ч, дальность хода 15 км. Все остальное тоже устраивает.

    За давлением в колёсах надо следить. Я держу 3.0-3.5 и спереди и сзади.

    При езде нельзя наклонятся вперед, а то при малейшей ямке есть реальный шанс совершить кульбит носом в землю и получить в довесок платформой самоката по щиколотке.

    Так в целом достойная вещь за свои бабки!

  3. Взял неделю назад! Классный самокат, в Москве много такого транспорта — потому что реально удобно. Мой вес 87 кг + рюкзак ещё 4 кг — 18-20 км уверено проезжаю (это с учетом затяжных подъемов). В общем — вещь!

    А если просто покататься по парку для души — лучше вообще ни чего не придумать!

  4. Хороший обзор, но ничего про рекуперацию. Хочу добавить на эту тему. Этого самоката такая особенность, что при выжиме тормоза двигатель не заряжает аккумулятор, а наоборот разряжает его — включая реверс.

    Это легко проверить: нужно просто вывесить переднее колесо, толкнуть его (чтобы при нажатом рычаге газа колесо начало работу) и при работающем двигателе, пока система не ушла в сон, нужно выжать тормоз — колесо быстро сменит направление движения и уже потом остановится.

    А рекуперация работает только тогда, когда самокат катится не уходя в сон. Но даже при небольшом нажатии на тормоз, он тратит энергию на торможение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»